У моря
Бойтесь своих желаний, потому что они иногда сбываются. Примириться с этой банальной истиной помогает русская поэзия
Всегда хотел жить у моря. Ну, знаете, «если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Любил я повторять эти строки — не вслух, конечно, я не из тех странных людей, что внезапно принимаются цитировать Бродского, когда их не просят. А вот просто — выглядываешь в своих Сокольниках в окошко, а там уже сосульки выросли, асфальт припорошило, дворники хмурые по нему шкряб, шкряб. И думаешь: вот выпало же в империи родиться, сейчас бы к морю, в глухую провинцию.
Ну вот и исполнилось — я в провинции. В довольно глухой — это Черногория, самое маленькое балканское государство. С трёх сторон тут горы, но не чёрные, они покрыты волнующимися на тёплом ветру зелёными лесами, так что издалека кажется, будто они дышат. С четвёртой стороны оно — море. Очень красиво. Но, честно говоря, не привык созерцать такую красоту дольше двух недель. А я тут уже скоро два месяца. «И от Цезаря далёко, и от вьюги». Вроде хорошо, но странно.
«Ну, как вы там устроились?» — спрашивают меня часто. Да вроде неплохо. Сняли квартиру с видом на пролетающих на фоне далёкой горы чаек, отправили дочь в англоязычный садик. Смешно: там все русские, но в саду принято разговаривать только по-английски, и все друг другу говорят при встрече «хэллоу». Дочери три года, она не понимает, в чём прикол, и её это нервирует. Вблизи садика (а тут всё вблизи, по-деревенски) маленький рынок. Здесь мне продают абрикосовую ракию и домашнее вино со скидкой, потому что я знаю нужного человека. Наверное, это и называется «устроиться».