История одной автореставрации

Robb ReportАвто

Тысяча километров перестройки

Так западные журналисты назвали Camel Trophy 1990 «Сибирь—Байкал» — первое международное соревнование на внедорожниках в СССР. Спустя 32 года одного из его участников ждало новое приключение

Текст Антон Ширяев

Почти все Camel Trophy прошли в пустынях или джунглях в непосредственной близости от экватора, что делает приключение 1990 года в СССР уникальным.

Что такое Camel Trophy?

В конце 1980-х годов Советский Союз был в центре внимания. Открывающаяся миру страна привлекала иностранцев, среди которых были и организаторы экспедиции Camel Trophy — очередное её издание решили провести в Сибири. История Camel Trophy началась в 1980 году, когда три немецких экипажа на Jeep Wrangler преодолели более тысячи миль по девственным лесам Трансамазонии. За их приключениями следила вся Европа — немцы не сходили с газетных полос. Быстро поняв, что подобные экстремальные экспедиции могут стать хорошим бизнесом, они нашли спонсорскую поддержку, организовали национальные отборы в разных странах, добавили соревновательную составляющую и создали главное автоприключение конца XX века.

Встреча двух миров: Land Rover из капиталистической Великобритании выстроились на стадионе Братска в форме серпа и молота. Всего через полтора года СССР станет историей, но экипажи из России продолжат выступать на Camel Trophy.

В 1990 году Camel Trophy был впервые проведён в Северном полушарии — ареной приключения стала Иркутская область РСФСР. Путешествие 32 специально подготовленных Land Rover Discovery по сибирской тайге от Братска до Иркутска вызвало настоящий ажиотаж — освещать его прибыли 300 журналистов! Да и число участников было рекордным — покорять Сибирь отправились 16 команд. Camel Trophy Siberia USSR — 90 стал первым международным автопробегом такого размаха в Советском Союзе и дал заметный толчок к развитию «джиперского» движения по всей стране.

Раз Land Rover, два Land Rover

А теперь начинается наша история. Коллекционер и создатель фестиваля «Автокультура» Никита Муравин собирает спортивные и омологационные (сертифицированные для дорог общего пользования) версии автомобилей 1980—2000-х годов. Очередным его приобретением стал Land Rover Discovery, который участвовал в Camel Trophy 1993 года в Малайзии на острове Борнео. Это была машина российского экипажа, которую собирались сдать на металлолом — внедорожник находился в чудовищном состоянии: через сгнивший пол была видна земля. Изначально Никита планировал восстановить машину, отправиться на ней на Байкал и снять видео о своём путешествии и истории Camel Trophy 1990 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении