Таможня даёт добро
Россия отменила таможенные пошлины на ввоз спортивных парусных и моторных яхт и катеров, если они ввезены временно или предназначены для туризма и отдыха
В парусном секторе откровенно торжествуют, поскольку новое правило облегчит организацию международных регат и будет стимулировать развитие спорта. А чего ожидать в моторном яхтинге? На эту тему Robb Report побеседовал с одним из крупных игроков рынка Андреем Ломакиным, основателем и СЕО группы компаний West Nautical, официального дистрибьютора Sunseeker, Fairline и Sanlorenzo в России.
Robb Report: Насколько наша страна готова к иностранному яхтенному туризму во внутренних водоёмах? Что улучшилось за последние годы, какие есть проблемы?
Андрей Ломакин: Инфраструктура включает в себя четыре аспекта: возможность получить стоянку на ночь, сервис, топливо и питание. Вопрос с заправками был решён первым, они начали появляться 10–15 лет назад и оказались востребованным бизнесом. В 2000 году, когда мы первый раз перегоняли яхту в Россию, везде были заправки только для огромных судов, и единственным способом заправить её в Цимлянске или Волгограде было договориться с компанией «ЛУКОЙЛ», чтобы нам прислали бензовоз. Сейчас яхтенные заправки, как встроенные в берег, так и «поплавки», обустроены во всех крупных городах.