Снова вместе
Бренды класса люкс давно и умело используют сотрудничество с художниками для увеличения финансовых показателей. При этом сами творцы не остаются внакладе и создают совместно с коммерческими фирмами образцы чистого искусства
Коллаборации мировых брендов с современными художниками — всегда выгодное взаимодействие для обеих сторон. Художники получают не только значительные финансовые и производственные ресурсы, но и выход на самую широкую аудиторию. Компании, со своей стороны, приобретают уникальный продукт, смелые идеи, которые дополняют и расширяют послание бренда покупателю. В итоге в выигрыше остаются все — и авторы, и компании, и зрители.
В особенно близкой связи развиваются арт-индустрия и мир моды, дополняя и видоизменяя друг друга. Дизайнеры обращаются к истории искусства, предлагают сотрудничество современным классикам, открывают новые имена. Художники создают яркие коллекции и превращают показы в настоящие перформансы. В последнее время стартовал целый ряд новых коллабораций. Главная из них — запуск капсульной коллекции Louis Vuitton со знаменитой японской художницей Яёи Кусамой. Вся продукция коллекции — от одежды до парфюмерии и аксессуаров — оформлена в узнаваемой стилистике 93-летней художницы. Фирменный разноцветный горошек появился не только на предметах бренда, но и на рекламах на Елисейских Полях и улицах Токио, в витринах магазинов, в соцсетях.
Это не первая коллаборация Louis Vuitton с Яёи Кусамой: другая коллекция была создана в 2012 году. Французский Дом вообще давно и смело сотрудничает с contemporary art. В 2007 году он выпустил коллекцию сумок, созданных совместно с художником Ричардом Принсом. В 2017 году над коллекцией сумок и платков работал один из самых дорогих и востребованных художников мира Джефф Кунс. Ещё раньше, в начале 2000-х, креативный директор бренда Марк Джейкобс привлёк к сотрудничеству художника Такаси Мураками. Именно он переработал культурный код Louis Vuitton, обновил монограмму LV, придумал оформление бутиков и рекламные ролики.
Сейчас Мураками сотрудничает и с другими брендами. Его последняя коллаборация — со швейцарской маркой Hublot, которая анонсировала новую коллекцию: циферблаты часов будут украшены улыбающимися радужными цветами, характерными для произведений художника. Часы будут представлены на выставке в Женеве в апреле. К этому событию также приурочена продажа NFTработ Мураками.