След на воде
Шлюп Ngoni постройки голландской верфи Royal Huisman можно назвать шедевром судостроительного искусства. 58-метровая яхта стала последним проектом великого конструктора современности Эда Дюбуа
Когда заказчика попросили описать, какой он хочет видеть свою будущую яхту, в ответ прозвучало: «Это должен быть зверь! Современная боевая машина, быстрая и яростная. После гонки я хочу отрываться от штурвала полностью опустошённым от восхищения». Яхты Эда Дюбуа (бюро Dubois Naval Architects) всегда отличались красотой и производительными качествами, но здесь полёту мысли конструктора и вовсе не было преград — смелые линии первых эскизов клиент просил даже слегка утрировать. Так Ngoni получила экстерьер, который даже в цеху морских архитекторов назвали ошеломительным: у неё длинный узкий корпус с вертикальным носом, ступенчатая корма, аэродинамическая надстройка чёрного стекла и седловатая палуба. К слову, такой профиль — не просто дизайнерский изыск. Лёгкий подъём от середины корпуса к носу и корме способствует быстрому сходу воды с палубы, снижает её заливаемость и зарывание оконечностей при килевой качке, т. е. улучшает мореходные характеристики судна. Приём использовался на каравеллах, затем на линкорах, но крупных одномачтовых парусников с седловатостью — не реплик под старину, а современных крейсерско-гоночных — припомнить не берёмся.
При габаритах категории мега (длина 58,15 м, ширина 9,54 м) и внушительном парусном вооружении (в свежую погоду яхта несёт 1950 м