Секретная папка
Традиционное эксклюзивное превью самых горячих новинок январского салона высокого часового искусства Sihh в Женеве
Jaeger-Lecoultre
Master Ultra Thin Moon Enamel
Премьерная модель интересна прежде всего своим циферблатом, для отделки которого использованы сразу две редкие художественные техники: гильоширование и эмалирование. Диск циферблата сначала вручную украшается узором в виде концентрических линий, а затем покрывается — разумеется, также вручную — полупрозрачной синей эмалью. Корпус диаметром 39 мм сделан из стали, что позволяет надеяться на сохранение цены на демократичном для часов таких достоинств уровне. Автоматический механизм JLC Калибр 925 относится к категории тонких, что сказалось на общей толщине корпуса: она составляет 10,04 мм. Модель с указателями даты и фаз Луны представлена ограниченной 100 экземплярами серией. Пара других моделей линии Master Ultra Thin с усложнениями — турбийоном и вечным календарём — тоже предстала в лимитированных исполнениях с аналогичными гильошированными эмалевыми циферблатами синего цвета.
Audemars Piguet
Royal Oak Offshore Selfwinding Chronograph
Вот уж действительно: «Нужно мастерски овладеть правилами, чтобы их нарушать». Девиз мануфактуры идеально применим к новинке — культовому хронографу Royal Oak Offshore с автоматическим мануфактурным механизмом, дебютировавшему в камуфляжных расцветках, набирающих в последнее время популярность среди часовых производителей. Чувство меры не изменило марке из Ле-Брассю: камуфляжную окраску приобрели только каучуковые ремешки, а циферблаты ради беспрепятственного считывания показаний оставлены одноцветными, с контрастными счётчиками хронографов. С ремешками и ободками циферблаты сближает общий тон: синий, зелёный (версии в корпусах 44 мм из стали) или коричневый (версия в корпусе 44 мм из розового золота). Ободки, так же как и кнопки хронографа и заводные коронки, выполнены из керамики, и её разноцветье наводит на мысль, что Audemars Piguet преуспела в технологиях производства цветной керамики.
Cartier
CPCP Tonneau XL Skeleton Dual Time Zone
Аббревиатура CPCP расшифровывается как Collection Privée, Cartier Paris. Под этим названием на рубеже XX и XXI веков в традиционных для эстетики Cartier прямоугольных и бочкообразных корпусах выпускались модели с усложнениями, ознаменовавшие обращение Дома к высокому часовому искусству. За последние 10 лет сокращение CPCP вышло из оборота, но теперь возвращается для лимитированных серий. Так, модель с функцией второго часового пояса выпущена двумя сериями по 100 экземпляров в бочкообразных (tonneau, в арсенале Cartier с 1906 года) корпусах из розового золота или платины. Примечателен скелетированный мануфактурный механизм (его толщина 7,9 мм, запас хода 60 часов) с ручным заводом и линейной колёсной передачей, вытянутой между отметками «6 часов» и «12 часов». Часовая стрелка второго пояса устанавливается с шагом в 1 час нажатием на коронку в положении «4 часа».
Piaget
Altiplano 40 mm
Серо-коричневая поверхность железоникелевого метеорита с характерной для этого материала структурой, так называемыми видманштеттеновыми линиями, усиливает впечатление от сдержанной элегантности циферблата. Детали из розового золота — минималистичные накладные часовые метки, часовая и минутная стрелки-палочки, логотип мануфактуры, а также окно указателя даты — образуют запоминающуюся композицию, которую описывает знаменитое определение Сент-Экзюпери «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать». В корпус диаметром 40 мм из розового золота заключён ультратонкий (толщиной 3 мм) мануфактурный механизм с микроротором автоподзавода. Иллюстрирующие обе сильные стороны мануфактуры — разнообразие циферблатов из природных материалов и мастерство в изготовлении ультратонких механизмов — часы выпущены серией из 300 экземпляров.