Сделано с любовью
Один из синонимов слова «дизайн» — это любовь. Возьмите любой афоризм, замените в нём «любовь» на «дизайн», и смысл останется прежним
«Дизайн нельзя купить, но платить за него приходится дорого» — так могло бы звучать изречение одного американского комика. Что скрывается за термином «дизайн» сегодня, толком не объяснит даже очень знающий человек. В лучшем случае он пустится в ласкающие мозг пространные рассуждения. И прежде всего потому, что дизайн необычайно многолик и постоянно обретает новые формы. Скажем, food design, или искусно поданная еда на тарелке. Вы раньше о таком слышали? Понятно, что искусно поданная еда появилась одновременно с тарелками, а вот food design? Не исключено, что вместе с инстаграмом.
До начала сентября в Музее дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне проходит любопытная выставка Night Fever. Designing Club Culture. Звук, свет, интерьеры, музыка — ночные клубы последние десятилетия исправно служат площадками для дизайнеров, по ним можно изучать историю современной культуры. Однако, когда Ян Шрагер и Стив Рубелл в 1977 году открывали легендарный клуб Studio 54 в Нью-Йорке, они вряд ли задумывались о чём-то подобном. Да что там! Организаторы выставки просматривают признаки первых клубов в прокуренных подвалах конца XIX века с дамами «пониженной социальной ответственности» и раздолбанным пианино на сцене. Дизайн любит завоёвывать новые территории. Кажется, скоро первым дизайнером назовут австралопитека, обтесавшего булыжник. Сбитый с толку потребитель часто полагается на авторитеты, раскрученные бренды, на чей-то проверенный вкус. Но ещё великий архитектор Фрэнк Ллойд Райт тонко подметил, что и у коровы есть вкус. Мол, не в этом дело. О вкусах не спорят до тех пор, пока речь не идёт о хорошем вкусе — кто это сказал? Объясните что-нибудь про хороший вкус старушке Вивьен Вествуд, которая мастерски над этим вкусом издевается. Причём вот уже полвека.