Подростковый бизнес: редкие сникеры как символ социального статуса

Robb ReportБизнес

Обуть готов!

Дефицит мгновенно повышает спрос — тинейджеры из частных школ Нью-Йорка усвоили этот урок лучше остальных, делая бизнес на модных кроссовках, выпускаемых ограниченными сериями

Текст Max Berlinger
Фото Sasha Israel

Adidas Futurecraft 4D из коллекции Созио

Некоторые родители замечают тревожные признаки в поведении подростков: тайная переписка и приглушённые телефонные переговоры, неизвестно откуда появившаяся наличность, постоянно возникающая необходимость «выйти встретиться с другом»... А вдруг сын стал дилером? Возможно. Но это не то, о чём они думают.

Речь не о наркотиках, а о новинках 2019 года — кроссовках. Новая поросль предприимчивых молодых людей легально зарабатывает на рынке моды. Один из таких школьных предпринимателей — 15-летний Митчелл Созио. Его семья живёт в Верхнем Ист-Сайде неподалёку от Пятой авеню. В просторной квартире под его коллекцию сникеров отведён целый шкаф. Две башни из обувных коробок громоздятся высоко под потолок. По правде говоря, шкаф — не совсем точное слово. Это скорее храм хайповой обуви — в том смысле, который вкладывают подростки в слово «хайповый»: то есть достаточно крутой для того, чтобы привлечь внимание прохожих или — ещё важнее — получить лайки в соцсетях. Созио и его друзья мгновенно узнают в невзрачных коричневых картонках коробки от Yeezy — линейки кроссовок, разработанной рэпером Канье Уэстом для adidas. «Эти коробки идут в дело, когда появляется новая модель», — объясняет Созио. На нём чёрная майка James Perse и штаны Nike — одежда в стиле спортивного минимализма оттеняет сияние кислотно-жёлтых кроссовок. «У меня остаётся всего несколько пар. Обычно я сразу их продаю, потому что люди делают предзаказы».

Митчелл Созио, 15 лет, в своей гардеробной на Пятой авеню: «Я получаю товар из многих разных мест, но не могу вам их назвать».

День выдался напряжённым — только что случился повторный релиз попу-лярной модели Yeezy 350V2s, выпущенной в 2016 году. «Сегодня я просто разрывался между школой и заказами», — говорит Созио, ученик престижной Birch Wathen Lenox School.

Он научился извлекать выгоду из бизнес-модели Yeezy, которая построена на выпуске крайне ограниченных партий обуви по системе дропов, — товар поступает буквально по капле, часто без всякого объявления, и нужно успеть заказать его онлайн. Когда же о релизе объявляют заранее, вокруг этого события начинается ажиотаж, выливающийся в битву: кто первый пришёл, того и кроссовки, в основном побеждает молодость. Часто сникеры распродают за несколько секунд. Начиная с 2015 года Канье Уэст и adidas внедряют тонко продуманную гамму силуэтов и цветовых решений, заставляя интернет биться в конвульсиях сникерной горячки. Пара кроссовок Yeezy для мужской подростковой моды стала эквивалентом сумки Birkin: это не просто модный аксессуар, а несомненный символ социального статуса. На возникшем рынке перепродаж Созио и ему подобные торгуют обувью по сильно взвинченным ценам, иногда получая за пару сникеров в 10 раз больше их отпускной цены в $200.

Air Max 1/97 Sean Wotherspoon из коллекции Броди

Для Созио всё началось меньше трёх лет назад, когда произошёл взрыв популярности сникеров и хайповой одежды. «Я начал обращать внимание на Yeezy, — вспоминает Созио. — Мне очень хотелось такие сникеры. Это была мечта всех ребят в моём классе. Если у тебя были такие кроссовки, притом настоящие, ты был в топе». Тогда ему удалось заполучить от дилера Yeezy Boost 350 Pirate Black. Кроссовки на его ногах выглядели лучшей рекламой бренда, и когда одноклассники стали просить его достать им такие же, у него появилась мысль сделать на этом бизнес. Кто-то видел в Yeezy крутые сникеры, а Созио увидел в них кучу долларов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении