Ну и худи с ними
Уличная мода сдаёт позиции, Streetwear сменяют классические костюмы. Robb Report разбирается, как это случилось
Несколько лет назад журналисты, и я в их числе, пышно хоронили классическую моду и портновское искусство, сокрушаясь, что теперь Вирджил Абло и мода на Off -White всему голова. Шутка ли, креативный директор мужской линии Louis Vuitton — музыкальный продюсер из рэп-индустрии. По итогам 2017 года продажи костюмов упали на ощутимые 5–7%, компании из большой четвёрки (например, KPMG) отменили формальный дресс-код, большие традиционные бренды вроде Berluti вдруг начали дружить с рэперами и байкерами, а крупные ретейлеры открыли корнеры, представляющие все бренды уличной моды, вместе взятые. Яркий пример — пространство мужской моды On TSUM в московском ЦУМе.
Впрочем, как всегда и бывает в индустрии моды, слухи о смерти классической костюмной моды были сильно преувеличены падкими до сенсаций журналистами, а недавние новости и вовсе подтвердили — костюмы никуда не денутся из повседневного и формального гардероба до тех пор, пока сама одежда не изменит свою концепцию (это уточнение нужно оставить на случай, если мы всё же начнём ходить не в одежде, а в особых дышащих скафандрах, меняющих цвет, например).
Что же случилось? И почему некролог костюмам писать пока рано? Без упоминания ещё одной знаменитой марки уличной моды Supreme не обойтись. В прошлом году компания представила... нет, не худи. И даже не новый дроп кроссовок, а (осторожно, шок-контент!) классический костюм-двойку. Впрочем, справедливости ради стоит уточнить, что костюмы довольно свободного кроя были розового и насыщенного зелёного цветов. То есть образ расслабленного гедониста, который пропагандирует Supreme, в конечном счёте не пострадал. Вы удивитесь, как много классических вещей в коллекциях Supreme: кашемировый свитер, чиносы, рубашки-оксфорд. Да, без красно-белого лого, да, эти вещи вряд ли будут перепродавать в 500 раз дороже на Grailed, но, пожалуй, их действительно хочется носить. Внимательный модный читатель вспомнил сейчас, что лет так 8 назад Supreme уже работали с любимым брендом американских президентов Brooks Brothers над совместной коллекцией, но сейчас Supreme сделали подобные вещи без старших товарищей по классике. И это сродни движению тектонических плит, когда классическая мода вновь взяла верх над модой улиц.
Урок истории
В XX веке мода была диктатором. Салоны, модные дома, кутюрье и дизайнеры устанавливали правила, за которыми пытались угнаться покупатели. Чем ярче и самобытнее было твоё высказывание, тем лучше у тебя шли продажи. Потом Сен-Лоран придумал прет-а-порте, коллекции готовой одежды, и понеслось… Тенденции сменяли друг друга каждые полгода, а вещи, купленные вчера, завтра уже казались старомодными. И так продолжалось довольно долго, пока в мире не начали появляться массовые бренды быстрой моды. Шоу Chanel не успевало закончиться, а трудолюбивые сотрудники некоторых массбрендов уже дошивали новую партию твида «а-ля Шанель». Из-за этого случились перемены и в сознании покупателей. Миллениалы, поколение, рождённое в конце 1980-х и начале 1990-х, уже не видели необходимости тратить крупные суммы на то, что завтра выйдет из моды, если всё то же самое можно купить дешевле и выглядеть супермодно. Свою лепту внесли и соцсети. Люди с самобытным стилем, которые существовали всегда, но не всегда имели свою платформу