Путешествие на поезде как способ перенестись в другую эпоху

Robb ReportПутешествия

На прежние рельсы

Модернизированные и переоборудованные мягкие вагоны доставляют пассажиров в другую эпоху

Текст Lucy Alexandre

У недавно отреставрированного Venice SimplonOrient-Express безупречный экстерьер.

Для современного путешественника поездка на поезде — часто крайняя мера. Большинство предпочтёт руль или кресло самолёта металлической коробке, в которой ехать и дорого, и долго. Однако всё больше богатых туристов выбирают железнодорожный транспорт именно по этим причинам: медленный темп, атмосфера старины и роскошная обстановка ставят поезд в один ряд с другими элитарными развлечениями. В мире ж/д круизов класса люкс ночь в спальном вагоне 100-летней давности обойдётся более чем в $15 000, но билеты часто распроданы на несколько месяцев вперёд. Старый добрый поезд не конкурирует с джет-сетами. Скорость — не самоцель. Железнодорожные альтернативы стремятся обойти пятизвёздочные (стационарные) отели по части впечатлений. Среди лидеров экспансии в Европе — оператор элитных туров Belmond, принадлежащий LVMH, и французская гостиничная группа Accor, и обе компании, как ни странно, используют торговую марку Orient Express.

Ностальгия по знаменитому маршруту из Парижа в Стамбул, увековеченному в бестселлере Агаты Кристи 1934 года «Убийство в “Восточном экспрессе”», играет важную роль в необычайном долголетии бренда. Кристи была частым пассажиром поезда, сопровождая мужа-археолога в Сирию и Ирак, и сегодняшние компании пытаются воссоздать золотой век путешествий с помощью маркетри, лака и хрусталя.

Директор британского турагентства Luxury Train Club Саймон Пилоу объясняет всплеск интереса к медленным путешествиям желанием найти «весёлую компанию, вернуть в жизнь романтику и красиво нарядиться» и отмечает: «Мы никогда не были так востребованы».

Чтобы удовлетворить спрос, Belmond добавляет новые вагоны к VSOE, который уже 40 лет доминирует на европейском рынке поездов класса люкс. В 1982 году Джеймс Шервуд, король морских перевозок и владелец отеля Cipriani в Венеции, решил возродить «Восточный экспресс» для доставки клиентов из Парижа. А самый первый поезд запустил в 1883 году Жорж Нагельмакерс, бельгийский предприниматель, который привёз в Европу американский спальный вагон Pullman. В 1970-е годы компания была расформирована, пав жертвой дешёвых авиаперелётов.

«Шервуд приобрёл несколько оригинальных вагонов и восстановил их», — говорит Гэри Франклин, вице-президент VSOE. Сегодня в этих отреставрированных артефактах, самые старые из которых датируются 1926 годом, размещены 72 Historic Cabins с сиденьями, которые превращаются в койки, и общими ванными комнатами в коридоре. Цены стартуют от $4100 с человека за ночь. С 2018 по 2021 год несколько оригинальных вагонов были переоборудованы в 6 роскошных купе Grand Suites с ванными комнатами, ночь в которых стоит более $12 200 с человека. Летом была запущена новая промежуточная категория люксов по цене от $8072 с человека. Большинство маршрутов рассчитаны на одну ночь и связывают постоянно расширяющийся список европейских городов. Самые протяжённые из них начинаются и заканчиваются в Париже. Одноимённое путешествие из Парижа в Стамбул VSOE совершает лишь раз в год, чтобы сохранить его уникальность.

Роскошный декор, по-видимому, — важная часть успеха. «Я, вероятно, предвзят, — говорит Франклин, — но думаю, что поезда VSOE похожи на произведения искусства». В новых люксах ванные комнаты, отделанные мрамором, и гостиная, которая трансформируется в двуспальную или две односпальные кровати. Орнамент в стиле ар-деко, например с «яркой бархатной зеленью и сложной цветочной инкрустацией» в вагоне La Campagne, раскрывает тему природы.

В Grand Suites, оформленных в стиле европейских столиц, полы с подогревом, бесплатное шампанское и икра по прибытии и трансфер на поезд и обратно. Мастера парижских ателье продумали каждую деталь: от мозаики до лакированной мебели и стекла Lalique. И Belmond планирует увеличить число люксов.

Люксы Grand Suites поезда VSOE декорированы в стиле европейских столиц. Это купе с маркетри посвящено Вене.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Планета БИБЛИОРАН Планета БИБЛИОРАН

Что скрывается за тяжелыми дверями библиотеки Российской Академии наук?

Знание – сила
6 художественных книг, которыми зачитывались великие политики прошлого 6 художественных книг, которыми зачитывались великие политики прошлого

Уникальные литературные предпочтения политиков прошлого

Maxim
Как играть в Как играть в

Как играть в "Доту 2" осознанно и приносить максимум пользы своей команде

CHIP
«Поддержка фундаментальной науки не мешает развитию прикладной» «Поддержка фундаментальной науки не мешает развитию прикладной»

Академик Александр Латышев — нужны ли вообще академические институты

Наука
«Наши мастера не уступают мировым производителям»: Олег Клодт о рынке архитектуры «Наши мастера не уступают мировым производителям»: Олег Клодт о рынке архитектуры

Архитектор Олег Клодт — о том, чем отличается девелопмент в России и на Западе?

Forbes
Лучшие нон-фикшн новинки этой зимы: 7 книг о ломбардах, женщинах-астрономах и геноме человека Лучшие нон-фикшн новинки этой зимы: 7 книг о ломбардах, женщинах-астрономах и геноме человека

Семь новинок издательской группы «Альпина»

ТехИнсайдер
Психологи рассказали, почему нельзя задавать детям вопрос «Как дела в школе?» Психологи рассказали, почему нельзя задавать детям вопрос «Как дела в школе?»

Как спросить ребенка о его прошедшем дне, чтобы он дал честный ответ?

Inc.
«Мифы северных народов России. От творца Нума и ворона Кутха до демонов кулей и злых духов кана» «Мифы северных народов России. От творца Нума и ворона Кутха до демонов кулей и злых духов кана»

Какие божества и духи оберегают природу и покровительствуют людям

N+1
«Привет, мама»: история женского взросления с Аглаей Тарасовой и Дарьей Савельевой «Привет, мама»: история женского взросления с Аглаей Тарасовой и Дарьей Савельевой

«Привет, мама»: история о сепарации детей от травмировавших их взрослых

Forbes
Дайте воды Дайте воды

5 причин необъяснимой жажды

Лиза
Красная курица, или Парижские жители Красная курица, или Парижские жители

«Цыпленок для Линды»: нарисованная история про память

Weekend
Бензин вместо дизеля. Что будет, если заправить автомобиль не тем топливом Бензин вместо дизеля. Что будет, если заправить автомобиль не тем топливом

Что нужно делать, если вы залили в бензобак дизельное топливо?

4x4 Club
Королеву — под нож Королеву — под нож

Какой была жизнь и смерть Марии-Антуанетты

Дилетант
Бытовые лайфхаки! Вот как можно использовать пустые пластиковые бутылки и контейнеры Бытовые лайфхаки! Вот как можно использовать пустые пластиковые бутылки и контейнеры

Как креативным образом улучшить экологию Земли

ТехИнсайдер
Личные и общие границы в отношениях: как защитить свою территорию и перестать нападать на чужую Личные и общие границы в отношениях: как защитить свою территорию и перестать нападать на чужую

Как понять, кто и где вторгается в наше пространство, а где вы делаете это сами

Psychologies
Почему термос перестал держать тепло: 3 житейских способа восстановить изоляцию Почему термос перестал держать тепло: 3 житейских способа восстановить изоляцию

Как починить термос, чтобы он снова радовал горячими напитками

ТехИнсайдер
Пережить шторм: 12 вопросов, чтобы понять, можно ли спасти отношения Пережить шторм: 12 вопросов, чтобы понять, можно ли спасти отношения

Как узнать, утонет ли любовь в море спокойствия?

Psychologies
Управляемая мутация против продовольственного кризиса Управляемая мутация против продовольственного кризиса

«Геномный прыжок» и с чем его едят

Наука
Миссия: вернуть желание — подробный гайд Миссия: вернуть желание — подробный гайд

Куда пропадает страсть и как вернуть ее в отношения

Psychologies
Польза и вред кофе: все, что вам нужно знать. Еще чашечку! Польза и вред кофе: все, что вам нужно знать. Еще чашечку!

Кофе — наш друг или враг? Отвечает нутрициолог Дарья Савельева

Psychologies
Атомные гиганты полярных морей. Смена поколений Атомные гиганты полярных морей. Смена поколений

Зачем России XXI века нужны ледоколы?

Наука и техника
Призрак изобилия Призрак изобилия

Как на ВДНХ вернулся пафос

Weekend
Колумбия будет стерилизовать «кокаиновых» бегемотов Колумбия будет стерилизовать «кокаиновых» бегемотов

Когда Пабло Эскобар завел бегемотов, он не ожидал, что им понравится Колумбия

ТехИнсайдер
Аттосекундное дело Аттосекундное дело

Пьер Агостини, Ференц Краус и Ан Люйе придумали, как разглядеть электрон

Наука
Как скачать видео с VK: 3 простых и проверенных способа в 2023 году Как скачать видео с VK: 3 простых и проверенных способа в 2023 году

Скачать видео с «Вконтакте» можно. В этой статье мы расскажем, как именно

CHIP
Излишняя скромность Излишняя скромность

7 неочевидных сигналов, которые выдают неуверенного человека

Лиза
Крысы прошлись по виртуальному пространству силой мысли Крысы прошлись по виртуальному пространству силой мысли

Крысы способны ориентироваться в виртуальном пространстве

N+1
Люди-триггеры: кто это и зачем они нужны в жизни каждого Люди-триггеры: кто это и зачем они нужны в жизни каждого

Как люди-триггеры влияют на нашу «темную сторону»

Psychologies
Африканские пингвины отличают друг друга по черным точкам на белой груди Африканские пингвины отличают друг друга по черным точкам на белой груди

Уникальный набор черных точек на тельце помогает пингвинам различать друг друга

ТехИнсайдер
Сила в неправде: как и зачем нас дезинформируют Сила в неправде: как и зачем нас дезинформируют

Глава из книги «Новое Просвещение и борьба за свободу знания» Питера Кауфмана

Inc.
Открыть в приложении