Море зовёт
Традиционный яхтенный обзор в майском номере Robb Report – прекрасный повод познакомиться поближе с самыми интересными проектами последнего времени.
Bravo Eugenia
Oceanco
- длина — 109 м
- ширина — 16,3 м
- скорость (max) — 17 узлов
- гостевых кают — 7
Несмотря на размеры, а они весьма внушительны, четырёхпалубная яхта с гросстоннажем 3600 регистровых тонн выглядит изящно и подизайнерски смело. Низкий профиль с удлинённой носовой частью, гладкие очертания надстройки с большим количеством стекла и закруглённая линия транца раньше были характерными признаками скоростных спидботов. А теперь, получается, и мегаяхт. Дизайнерам из Nuvolari Lenard аплодисменты за экстерьер. Инженерное воплощение их идей обеспечило бюро Lateral Naval Architects, сделавшее судно экономичнее и экологически чище аналогов: яхта оснащена оптимизированным гибридным двигателем и аккумуляторами, которые запасают и оптимально расходуют энергию. На борту созданы превосходные условия для 14 гостей, численность экипажа — 30 человек. В интерьере, оформленном британской компанией Reymond Langton Design, обыграны контрасты, например, бежевых ковров и кленового потолка, покрытого белым жемчужным лаком, с предметами мебели из чёрного дерева и ореха. Bravo Eugenia отмечена наградой Yacht Club de Monaco за инновационность и признана «Яхтой года» по версии World Yacht Trophy Award.
Moonrise
Feadship
- длина — 100 м
- ширина — 15,5 м
- скорость (max) — 19,5 узлов
- гостевых кают — 8
Мегаяхта Moonrise, которую верфь Feadship спустила на воду нынешней весной, при габаритах 100 м в длину и 15,5 м в ширину является судном с самой длинной ватерлинией из всех когда-либо построенных в Нидерландах. Компания De Voogt Naval Architects, отвечавшая и за дизайн экстерьера (в партнёрстве с Реми Тессье), и за проектную часть строительства, сделала ставку на минимализм и рациональность. Однако строгие параллельные линии межпалубного остекления и сам рубленый силуэт с прямым форштевнем придали лодке тот индивидуальный стиль, который делает её узнаваемой. Предметом гордости создателей является подводная часть корпуса, спроектированная так, чтобы минимизировать вибрационную и акустическую нагрузку — судно получилось очень тихим. Не забыли и об экологичности: здесь установлена фирменная система очистки выхлопных газов и переработки сточных вод, а система рекуперации тепла, образующегося при работе двигателей, позволяет подогревать воду в бассейнах. Интерьер разработала французская студия Rémi Tessier Design, продумавшая варианты трансформации — границы между открытыми пространствами и внутренними помещениями можно менять по желанию 16 гостей.
Excellence
Abeking & Rasmussen
- длина — 80 м
- ширина — 14,45 м
- скорость (max) — 17 узлов
- гостевых кают — 7
Нидерландская верфь Abeking & Rasmussen вместе с командой Winch Design, разработавшей экстерьер и интерьер яхты, кажется, расширили границы возможного — такой площади сплошного остекления яхтостроение ещё не знало. Да и сам вид глянцево-белого корпуса, его эффектная надстройка, революционная форма носа с обратным углом наклона, невероятной красоты скула (эстетика напрямую связана с отличной мореходностью) отсылают к стилистике космических кораблей будущего. Неудивительно, что на Monaco Yacht Show дебютантка Excellence завоевала сразу две награды: за экстерьер и как лучшая новая яхта по совокупности достоинств. Пара дизелей суммарной мощностью 4058 л. с. разгоняет судно до 17 узлов. Гости кроме семи роскошных кают получают в распоряжение лаундж-зоны на всех палубах, смотровые площадки, бассейн, джакузи, пляжный клуб, полный ассортимент водных игрушек, несколько лимузинтендеров. Ах да, и огромный атриум — с остеклением высотой в два этажа.