Машиноместо
Один техасский девелопер обзавёлся семьёй, и его роскошная холостяцкая берлога стала для неё тесновата. Тогда он построил второй дом и получил новое современное пространство, вместившее богатую коллекцию автоклассики
Особенность холостяцких квартир в том, что их владельцы не всегда остаются холостяками. Например, один мужчина нанял архитектора Джона Андерсона и построил дом своей мечты в Эль-Пасо, а через несколько лет женился. Родились две дочери, и семье понадобилось более просторное жильё. Но места для расширения не хватало. «Я несколько раз пытался купить соседний дом, чтобы снести его и использовать участок», — говорит отец семейства (девелопер, пожелавший остаться неизвестным). После долгих уговоров сосед в конце концов расстался с участком в один акр (40 соток), и пара обратилась в техасскую архитектурную фирму Lake Flato для строительства второго дома.
В результате получился просторный комплекс зданий, в котором легко разместились четыре члена семьи и коллекция автомобилей её главы. Подход Lake Flato был прост: дополнить существующий дом, построенный из бетона, другим жилым пространством, в котором этот холодный материал сочетался бы со стеклом и сталью. В новой постройке образовались большая гостиная и кухня. Семейные спальни находятся в доме архитектора Андерсона — дизайнеры Lake Flato оставили его почти нетронутым, лишь слегка обновив. Большой внутренний двор объединяет два отдельных здания, а также гараж, примыкающий к новому дому.
«Задумка сделать автомобили частью дома с самого начала была важной частью головоломки, — говорит основатель фирмы Тед Флато. — Мы были захвачены идеей сделать его похожим на павильон, чтобы дети видели, как папа меняет свечи и т. д.» До перестройки владелец с помощью двух подъёмников втискивал в небольшой гараж пять автомобилей; остальные стояли за пределами территории. Новое пространство вмещает 10 автомобилей и включает в себя зону отдыха с телеэкранами и бар для общения. В солнечный день большую дверь можно распахнуть, чтобы показать коллекцию.