Почему некогда популярный формат автосалона уходит в историю

Robb ReportАвто

Конец салонной эпохи

Автосалоны в Женеве и Пекине отменены из-за коронавируса. Но и до вспышки эпидемии производители всё чаще предпочитали пропустить очередную большую выставку. Почему некогда популярный формат уходит в историю?

Антон Ширяев, журналист, комментатор автогонок

Ещё 10 лет назад жизненный ритм автомобильной индустрии был построен вокруг мотор-шоу едва ли не в большей степени, чем жизнь модной индустрии — вокруг недель моды. В январе ключевые для американского рынка новинки показывали в Детройте. В марте распахивал свои двери женевский Palexpo — традиционное место премьеры спорти суперкаров, кабриолетов, ярких концептов и новинок тюнинг-ателье. После этого начиналась волна тест-драйвов для прессы, а к началу летнего сезона новинки поступали в продажу.

Новый сезон в конце сентября — начале октября открывали чередовавшиеся выставки в Париже и Франкфурте. Первую скрипку на них, естественно, играли местные производители, но хватало премьер и от других. В октябре-ноябре журналисты вновь отправлялись в непрекращающиеся пресс-туры, а закрывался сезон автосалонов в Токио в конце ноября. Со временем к этому списку важнейших площадок присоединился Китай, где мотор-шоу по очереди проходили в Пекине и Шанхае. Площадкой локальных премьер были менее значимые автосалоны в Турине, Бирмингеме, Нью-Йорке, Москве, Чикаго, ЛосАнджелесе — список можно продолжать долго.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении