История легенды
Ford Mustang — это больше чем машина. Мечта, икона, символ времени — более подходящие слова. А для художника, фотографа и дизайнера Виталия Ковтуна он стал источником вдохновения и мотивацией в поисках себя
Шёл 2012 год. Ford Mustang Fastback 1967 года покачивался на эвакуаторе на пути в Москву. Его новому владельцу не терпелось скорее оказаться за рулём легендарного купе. Короткий разговор с водителем эвакуатора — и вот грузовик уже замирает на обочине. Счастливый молодой человек забирается за руль своей машины: обивка потолка свисает, салон превратился в труху. Но он совершает свою первую поездку. Следующей придётся ждать долгие шесть лет.
Автомобиль мечты
«Вы можете быть автором прекрасных идей, однако этого мало, надо уметь донести их до людей, иначе вы ничего не добьётесь», — сказал однажды Лидо Энтони Якокка, один из самых успешных топ-менеджеров в истории автопрома. Техзадание, которое он сформулировал для команды инженеров, было предельно простым: цена не больше 2500 долларов, вес не больше 2500 фунтов (1100 килограммов), длина не больше 180 дюймов (4572 миллиметра) и возможность оснащения большим количеством опций. Mustang был одним из первых автомобилей в истории, создание которого на всех этапах контролировали маркетологи. Дизайн, характеристики, имя, опции — всё проверялось на фокусгруппах.
В итоге Mustang стал именно таким автомобилем, о котором мечтали молодые американцы. За девять лет первое поколение разошлось тиражом в два с половиной миллиона, а в самом лучшем для Mustang 1966 году его купили 607 568 клиентов. Для сравнения: по самому оптимистичному плану Ford должен был продавать 100 000 машин в год.
О Mustang мечтали все, чем активно пользовалась американская пропаганда. США вели непопулярную войну во Вьетнаме, и власти нашли оригинальный способ мотивировать военнослужащих. Автомобили привозили прямо во вьетнамские джунгли, показывали их солдатам — мол, смотрите, мужики, вернётесь домой, и они будут ваши. И это работало. В 1967 году один из солдат купил себе новенький Fastback сразу по возвращении из Азии. Ветеран проездил на нём 10 лет, после чего в 1977 году убрал в гараж на долгие 35 лет. Лишь в 2012 году машину выставили на онлайн-аукцион eBay, где Mustang купил за 9300 долларов молодой художник из России по имени Виталий.
Поиск себя
Кем обычно становятся люди, которые отдали пять лет Академии гражданской защиты МЧС? Наш герой стал ландшафтным дизайнером. Просто зашёл на HeadHunter, увидел профессию с интересным названием и решил себя в ней попробовать. Спустя год, освоившись в новом деле, Виталий принял решение уехать на Гоа — писать картины в пальмовых рощах и переосмыслить свою жизнь. Из Индии он вернулся с тубусом, полным работ, и неожиданно для себя оказался в водовороте событий: приглашения от Союза художников Подмосковья и Международного художественного фонда, персональные выставки и новые знакомства. В какой-то момент Виталий обнаружил себя участником проекта «Визуализация музыки». Музыкальный фестиваль, главная сцена, пять-десять тысяч зрителей, диджей играет, свет переливается, два художника вместе пишут на огромном холсте, создавая настроение.