Героическое прошлое
Бюст императора Каракаллы, Людовик XIV на коне и малахитовые вазы Карла I в Лондоне, BMW Джона Сёртиса в Гудвуде и платье Пако Рабана в Париже
Йозеф Клаус
«Бюст императора Каракаллы», 1757, ярмарка London Art Week, галерея Tomasso Brothers, цена по запросу
London Art Week — уникальная ярмарка, местом проведения которой каждый год становится не одно здание, а весь Мейфэр. 40 галерей готовят исключительные по качеству выставки, а три аукционных дома назначают главные торги произведений старых мастеров, ради которых в Лондон прилетают директора американских и ближневосточных музеев и коллекционеры со всего света. Среди раритетов — античная бронза и мрамор, французская графика от Буше до Гогена, живопись Тинторетто, Пурбуса, Франческо Гварди и Артемизии Джентилески.
До 6 июля
Уильям Тёрнер
«Вид на Люцернское озеро от Бруннена», 1840-е, Sotheby’s, эстимейт £1,2–1,8 млн
Главный шедевр графического аукциона — акварель Уильяма Тёрнера, написанная после его путешествия по Швейцарии в начале 1840-х годов. Едва ли не всё, что вышло из-под его кисти, считается национальным достоянием Британии. Так что когда в 2006 году другую акварель из швейцарской серии — «Синюю Риги» — за £5,8 млн купил на торгах американец, Министерство культуры наложило запрет на вывоз, чтобы галерея Тейт успела собрать сумму для выкупа.
4 июля
Питер Пауль Рубенс
«Портрет венецианского дворянина», 1620-е, Sotheby’s, эстимейт около $3 млн
Sotheby’s и Christie’s устраивают битву Рубенсов — у каждого нашлось по шедевру великого фламандца. У Sotheby’s — портрет богатого и влиятельного венецианца (положение выдают меха и проницательный взгляд), исполненный на пике карьеры и находившийся в доме художника до его смерти. В 1950-е годы полотно приобрёл крупный голландский коллекционер Ханс Вецлар, и его наследники только сейчас решились с ним расстаться.