Гардероб
Мужская мода возвращается к базовым ценностям и живёт по принципу «меньше, да лучше». Джоггеры и сникеры не сдают позиций, но после локдауна всё отчётливее прослеживается потребность выглядеть элегантно. Дизайнеры готовы её полностью удовлетворить
Brunello Cucinelli
Филантропия
В модных кругах Брунелло Кучинелли известен как философ. Дизайнер и правда нередко приправляет свои презентации отсылками к Сократу и Марку Аврелию, но пандемия побудила его применить гуманистические принципы на практике. Когда в карантин ретейлеры остались с нераспроданным товаром, многие начали снижать цены, чтобы получить хоть какую-то прибыль. Кучинелли пошёл ещё дальше и решил раздать одежды на $35 миллионов. В рамках запущенной в июле прошлого года инициативы Brunello Cucinelli for Humanity пакеты с новыми модными вещами (и посланием от дизайнера) отправляли организациям, которые помогают людям в трудной ситуации, в том числе итальянским приходам и домам престарелых. В этом году акция приобрела международный охват. В интервью WWD Кучинелли говорил о «новом виде капитализма, гармонии между прибылью и благотворительностью». Проект также затрагивает проблему отходов, одну из главных в модной индустрии. Из-за кризиса перепроизводства одежда пылится на полках, а то и попадает на свалки. Кучинелли предлагает альтернативу: превращать всё, что не продалось, в дар. Там, где одни просто теряют, Кучинелли помогает ближнему
Fendi
Проект
Креативный директор Fendi Сильвия Вентурини в 1997-м подарила миру сумочку Baguette, которую называют первой it bag, а в прошлом году предложила её смастерить артизанам из самых разных регионов Италии. В результате ремёсла страны предстали во всём их удивительном многообразии. Для грандиозного проекта hand in hand мастера ателье Peroni в Тоскане сделали Baguette из кожи. На Сардинии женщины кооператива Su Marmuri вручную соткали её на ткацких станках для ковров. В венецианской мастерской Luigi Bevilacqua сумка примерила жаккард, в апулийской Dodino — кружева. В Марке аксессуар сплели из лозы, а в Лацио украсили мрамором. Всего в проекте приняли участие 20 мастерских, каждая из сумок была выпущена ограниченным тиражом 20 экземпляров. Но на этом история не заканчивается. В дальнейшем Baguette будет искать талантливых ремесленников и за пределами Италии. Цена по запросу
Джерри Лоренцо Fear of God
Дизайнер
Прошлогоднюю коллаборацию Fear of God и Ermenegildo Zegna восприняли как знак возвращения к элегантности после сплошного засилья стритстайла. Джерри Лоренцо и не думал, что стиль, который он изобретёт, комбинируя кашемировые худи и статусные верблюжьи пальто, станет самым подходящим для следующего года. Основателя компании из Лос-Анджелеса сделали знаменитым футболки для Канье, но ему удалось доказать, что дело не только в хайпе. Как и Ральф Лорен, на которого ориентируется дизайнер, Лоренцо нашёл себя в американской классике. Но в отличие от мэтра с его формулой «преппи—вестерн—Голливуд» у Лоренцо своя Америка. Стиль Fear of God может показаться повседневным, но футболку он конструирует с той же скрупулёзностью, что и твидовый костюм. Весенняя коллекция Fear of God отличалась особым изяществом. Помимо спортивной одежды, джинсов и сникеров, которые любят почитатели марки (не зря у Лоренцо контракт с adidas Basketball), фокус был сделан на итальянский трикотаж и костюмы. У жокейских блейзеров из твила и брюк из шерсти, курток из селвидж-денима и махровых свитшотов продуманный крой и расслабленный, но отточенный стиль, идеально соответствующий моменту.