Дорога в небо
Бизнес-джет уже не роскошь, а средство передвижения, которое с каждым годом становится всё популярнее
Джет класса Midsize: Cessna Citation Latitude
Новой модели американского производителя Cessna, входящего в концерн Textron Aviation, не потребовалось много времени, чтобы завоевать популярность. Всего через год с начала производства, в 2016-м, клиентам было поставлено 42 единицы Citation Latitude. В прошлом году начали летать ещё 54 самолёта. Так модель Cessna стоимостью $16,65 млн стала чемпионом по поставкам в своём классе и заняла второе место по популярности в мире после Bombardier Challenger 350.
Latitude — первый самолёт линейки Citation с полом без перепадов высоты, что значительно увеличивает комфорт пассажиров. В салоне разместятся до 9 человек, а если на борту полетят всего четверо, самолёт легко преодолеет без дозаправки 5 тыс. км на скорости 856 км/ч.
Джет класса Super Midsize: Bombardier Challenger 350
Канадский авиастроитель Bombardier ввёл в эксплуатацию модель Challenger 350 в 2014 году. Она сменила 10-летний Challenger 300 и уже к 2017 году стала самой поставляемой моделью (согласно данным Мировой ассоциации авиастроителей). Большинство бортов за эти годы вошло во флот двух крупнейших мировых чартерных компаний деловой авиации — NetJets и Flexjet. Кому, как не им, оценить надёжный самолёт по цене $26,67 млн?
На Challenger 350 восемь человек долетят из Нью-Йорка в Лондон за 6,5 часа. Если эксплуатировать его на менее длинных дистанциях, то на борту с комфортом смогут разместиться и десять пассажиров. Немаловажно, что при любой конфигурации салона в багажном отсеке хватит места для 18 чемоданов.