Цифровое выражение
Кажется, переход в онлайн-пространство — единственный способ остаться в бизнесе. Однако сможет ли арт-рынок эффективно существовать в новых условиях?
Аукционным домам в этой ситуации вроде бы должно быть несколько проще: за последние годы особенно крупные игроки накопили достаточный опыт проведения онлайн-торгов. Однако в мае оборот трёх гигантов Sotheby’s, Christie’s и Phillips упал на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщает ArtTactic, общий объём продаж аукционных домов в первой половине 2020 года сократился на 49%, несмотря на то что онлайн-продажи выросли на 500% в сравнении с прошлым годом. Особенно большой рост онлайн-продаж у Sotheby’s: они достигли в 2020 году $305,2 млн, что на 976% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
У арт-ярмарок ситуация оказалась ещё сложнее. Друг за другом отменяются крупные мероприятия по всему миру — сначала прямая угроза жизни, а позже невозможность полётов и закрытые границы сделали ежегодные встречи невозможными. Те, кто попытался провести офлайн-события,