Автомобиль года: час быка
Robb Report выбрал лучший, на наш взгляд, роскошный автомобиль года и ещё пять претендентов на место в вашем гараже
Lamborghini Huracán EVO Spyder
В этом году победителем нашего традиционного конкурса «Автомобиль года» стал спортивный родстер, дитя инноваций и искусственного интеллекта. Бешеный бык Lamborghini Huracán EVO Spyder одарён недюжинным умом. На EVO итальянцы представили Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI) — суперпроцессор, который предвосхищает действия водителя и каждые 20 миллисекунд самостоятельно изменяет вектор крутящего момента, настройки рулевого управления и системы контроля тяги. По сути, машина предсказывает ваш следующий шаг, заранее под него подстраиваясь. И вся эта электроника сдобрена 10 цилиндрами безнаддувной ярости.
Едва ли не каждый из членов жюри, а в него входит 171 человек из числа читателей американского Robb Report, отметил потрясающий звук двигателя V10. Его записывали на телефон и устанавливали в качестве мелодии звонка, сравнивали с песней двигателей «Формулы-1» в их лучшие годы и улыбались снова и снова после каждого нажатия на педаль газа. Членов жюри восхитили динамика автомобиля, его техническое совершенство и те невероятные эмоции, которые он дарит даже во время короткой поездки. «Huracán — максимальная возможность приблизиться к болиду “Формулы-1” для среднестатистического водителя», — охарактеризовал машину один из членов жюри.
Едва ли не главным недостатком машины жюри назвали тесный салон, который не слишком подходит высоким водителям. Главный редактор американского Robb Report Пол Кротон с трудом поместился за рулём Huracán EVO Spyder и пожаловался на плохой обзор из-за неудобной посадки.
«Это всё равно что управлять своими собственными американскими горками» Тибо Вердонкт, директор по продажам MB&F
- Двигатель 5,2 литра, атмосферный V10
- Мощность 640 л. с. 0–100 км/ч 3,1 с
- Максимальная скорость 325 км/ч
- Цена от $287 000 (в США)
Audi RS 5 Sportback
Этот довольно крупный автомобиль способен впечатлить водителя не меньше иного спорткара. Машина удивительным образом сочетает практичность семейного автомобиля со стилем, динамикой и отточенной управляемостью купе. Внешность машины не кричит о её потенциале — не слишком искушённый прохожий может и не опознать в этом пяти дверном купе RS-версию. Но на извилистой дороге RS 5 раскрывает свой потенциал. По умолчанию большая часть крутящего приходится на заднюю ось, а в поворотах активный дифференциал на задней оси дополнительно перераспределяет его в пользу внешнего колеса. Благодаря этому Audi буквально вкручивается в повороты при нажатии на газ.
Большинство членов жюри похвалили RS 5 за сбалансированное шасси, удобство управления и ощущение уверенности, которое она дарит. Audi позволяет поиграть с собой, всё ближе подбираясь к пределу возможного, но никогда не пугает водителя неожиданными и непрогнозируемыми реакциями. Отличная машина для динамичной езды по дорогам общего пользования. Однако слишком жёсткая подвеска вызвала удивление нескольких водителей, которые посчитали её слишком спортивной для повседневного использования. А вот внешность машины, напротив, несколько человек назвали слишком спокойной. Образ «волка в овечьей шкуре» нравится далеко не всем. Тем не менее именно RS 5 Sportback стала главным сюрпризом для большинства членов жюри. Мало кто ожидал, что эта машина не только не потеряется на фоне суперкаров, но и окажется одной из самых желанных.