Авиация
Список лучших воздушных лайнеров, которые стали комфортнее и научились дальше летать, и самолётов малой частной авиации в этом году пополнился концептом машины вертикального взлёта и космическим аппаратом. То, что раньше было научной фантастикой, перешло в разряд коммерческой реальности. В прошлом году мы наблюдали за запуском Virgin Galactic и Spacex. Уверены, в следующем они покорят новые высоты
Cessna Citation Latitude
Бизнес-джет среднего класса
Бизнес-джет Cessna Citation Latitude оказался третьим в списке самых продаваемых самолётов 2018 года, вслед за Cirrus Vision Jet и Bombardier Challenger 350. Но в своём среднем классе Latitude стал лидером: в 2017 году было продано 54 самолёта, в 2018-м — уже 57. Вроде бы разница в три самолёта не такая большая на фоне продаж в других секторах рынка, но когда речь идёт о цене в $17 млн за каждый — это уже серьёзно. Спрос на Latitude растёт. Возможно, благодаря просторному салону высотой 1,8 м и длиной 6,7 м, который вмещает 9 пассажиров. С четырьмя пассажирами Latitude может преодолеть без посадки более 5000 км на максимальной крейсерской скорости 825 км/ч. Комплект авионики Garmin G5000 с системой синтетического видения и сенсорным дисплеем в кабине пилота даёт самолёту превосходную управляемость. cessna.txtav.com
Bombardier Global 7500
Бизнес-джет года
Долгожданный первый бизнес-джет Bombardier вступил в эксплуатацию в декабре 2018 года. И вступил триумфально, установив рекорды и по дальности (Сингапур — Тусон в Аризоне), и по скорости (Нью-Йорк — Лос-Анджелес) полёта. Global 7500 поднял на новую высоту не только лётные характеристики, но и комфорт: Bombardier Nuage со свободно вращающимся основанием стало первым за 30 лет инновационным креслом для авиационного частного сектора. Самолёт рассчитан на 19 пассажиров, дальность полёта — до 14 260 км. Максимальная скорость — 0,925 Маха. Даже экипаж получил свою долю роскоши: в кабине имеется полностью раскладывающееся для сна сиденье, отгороженное отдельной дверью. Гибкая планировка салона может включать различные проектные конфигурации, например, люкс с большой двуспальной кроватью, шкафом и туалетной комнатой с душем; медиасалон с диваном, который можно трансформировать в кровать; столовую и конференц-зону (стол раскладывается на 6 чел.); номер для отдыха экипажа (и кухню со встроенными скрытыми ящиками и откидными полками, а также плитой и раковиной); ещё одну туалетную комнату. Самолёт действительно располагает всем необходимым для сверхдальних перелётов.
Управление видео-/аудиоаппаратурой, освещением, шторками на окнах стало удобнее благодаря новейшему сенсорному OLED-дисплею, которым оборудованы все кресла и спальные места. Сенсорное устройство, получившее название nice Touch cabin management system, разработано совместно с Lufthansa Technik. И оно действительно впечатляет — как и система спутниковой связи для быстрого интернета. Нет сомнений, что самый большой в мире бизнес-джет с самой большой дальностью полёта ждёт большой успех.