Резюме через Атлантику: как понравиться американскому работодателю
Большие и маленькие компании по-разному набирают сотрудников. Корпорации типа Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) или Google могут купить стартап ради крутой команды или пригласить сотрудников из зарубежных филиалов в головной офис. У маленьких компаний нет такие ресурсов, поэтому они ищут сотрудников через знакомых, на LinkedIn или профильных сайтах
За несколько лет, что я живу и работаю в Сан-Франциско, я успела пообщаться с эйчарами и другими сотрудниками больших американских компаний и стартапов. Чтобы получить работу в США, нужно знать, как составлять резюме и кому его отправлять.
Миссия и что-то знакомое
Перед тем как составлять резюме для компании, изучите ее миссию, требования к кандидатам и стратегию развития. Первые два пункта, как правило, публикуют на официальных сайтах, а стратегии — в годовых отчетах. Исследуйте профили работников компании на LinkedIn или Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В них обязательно будет что-то общее: топовые университеты, увлечение иностранными языками или спасение морских котиков. Учтите эту информацию и, если у вас есть похожий опыт, обязательно впишите его в резюме.
Расскажу на примере девушки родом из Белоруссии, которая получила работу в Airbnb. Перед тем как посылать резюме в компанию, она пообщалась с сотрудниками, оказалось, многие закончили тот же университет, в котором училась она — University of Waterloo в Канаде. Этот факт помог ей получить работу, потому что эйчары настроены по отношению к выпускникам знакомых университетов более лояльно.
Еще один важный момент — для каждой компании нужно писать новое резюме. Посмотрите, что требуется для вакансии, и вносите только нужную информацию. Где-то нужно сделать акцент на знании языков программирования, где-то — на показателях продаж.
Резюме по-стенфордски
Резюме должно быть коротким — не больше страницы. Такой стандарт завели в Стенфорде, и его придерживаются многие американские компании. На страницу резюме нужно вместить графы: контакты, профессиональный опыт, образование, увлечения и важные навыки.