Резиновых дел мастера: как создаются автомобильные шины
Завод Nokian в Ленинградской области был запущен в 2006 году и с тех пор стал одной из главных производственных площадок компании в мире. Стомиллионная шина, выпущенная здесь, увидела свет два года назад и теперь является музейным экспонатом. Корреспондент «Популярной механики» проследил за всеми циклами появления новой шины: от рождения до передачи изделия в магазин.
Исследовательский центр и опытное производство Nokian находятся в городе Нокиа в Финляндии. Там составляют требования к каждой новой модели, анализируют обратную связь от покупателей и разрабатывают на основе этих данных обновления или совершенно новые изделия. Во Всеволожске расположена основная площадка по выпуску шин для легковых машин. Это завод полного цикла: в ворота въезжают грузовики с сырьем, а выезжают уже с готовой продукцией.
Приготовление резиновой смеси
Приготовление резиновой смеси — первый и самый длительный из этапов производства. Цеха занимают целых пять этажей, в специальных реакторах и экструдерах смешиваются различные искусственные и натуральные каучуки, специальные химические присадки, масла, углеродные и кремниевые добавки. В результате получаются длинные резиновые маты разной фактуры, плотности и свойств.
Самым сложным является равномерное перемешивание ингредиентов — почти все они поступают в твердом виде. Для достижения максимальной однородности сырье измельчается, а затем все компоненты перемешиваются в различных условиях давления и температуры. Готовый пласт заготовленного материала может проходить процедуру несколько раз, возвращаясь с первого этажа наверх для доработки.
Создание боковых секций
На боковины будущей шины возлагаются сразу несколько важных ролей — они отвечают за герметичность покрышки, ее прочность и устойчивость к боковым нагрузкам. На специальных станках обрезинивается металлический корд, затем формируется бортовое кольцо, после чего воедино собирается вся бортовая секция.