КНР становится конечным пунктом назначения для товаров из других стран

ForbesБизнес

Революция авокадо: как заработать на потребительском буме в Китае

Cтарая схема, согласно которой продукция с надписью «Сделано в Китае» должна была наводнять рынки всего мира, постепенно уступает место новой реальности, где КНР становится конечным пунктом назначения для товаров, произведенных в других странах

Дэвид Ляо

gettyimages-642111033.jpg__1542365627__86799.jpg
Фото Getty Images

Предпочтения потребителей в Китае меняются очень быстро. Всего семь лет назад Поднебесная импортировала лишь 30 тонн авокадо в год, и этот экзотический фрукт, широко используемый в других странах для приготовления различных блюд, был редкостью на китайском обеденном столе. В 2017 году наблюдалась уже совсем иная картина. Импорт авокадо из Чили, Meксики и Перу взлетел до 32 200 тонн. Этого объема хватит на 200 млн тостов с пюре из фрукта.

В последние годы мы много слышали о чрезмерной расточительности недавно разбогатевших китайцев и их непомерном влиянии на целые сегменты рынка — от швейцарских часов до дизайнерских сумок и яхт. Но Поднебесная — это не только безумно богатые китайцы, которые скупают все подряд. Потребление в стране в целом становится все более осознанным и инклюзивным, а богатство формируется с опорой на более высокий уровень образованности молодых поколений, чувствующих себя частью глобального мира, и выходит за пределы городов в сельские районы.

В наши дни, когда усиливающийся протекционизм и напряженность в торговых отношениях между странами все больше беспокоят бизнес, российским и международным компаниям самое время обратить пристальное внимание на новых потребителей, способных создавать спрос на товары хоть с другой половины земного шара. Мало у кого остались сомнения относительно важности Китая как целевого рынка для мирового бизнеса. По официальным оценкам, в период с 2018 по 2022 год КНР импортирует различных товаров на $8 трлн. Это в среднем $1,6 трлн в год — больше, чем весь ВВП России в 2017 году.

Банк HSBC в своем отчете Navigator прогнозирует, что в стоимостном выражении товарный импорт Китая с 2017-го по 2030 год будет расти в среднем на 8% ежегодно, включая в себя как промежуточные товары для дальнейшей переработки, так и готовые изделия для удовлетворения спроса населения страны с быстро растущим благосостоянием.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении