Есть мнение, что настоящие внедорожники больше не нужны

РБКАвто

Renault Duster, Suzuki Jimny, UAZ Patriot: кто кого?

Есть мнение, что настоящие внедорожники больше не нужны, а современные кроссоверы ничуть не хуже их там, где заканчивается асфальт. В общем, мы поехали это проверять на бездорожье

Иван Ананьев

755856613743538.jpg
Фото: Олег Лозовой / РБК

План был простым: выехать на знакомое по предыдущим тестам поле с тракторными колеями, заехать на двух внедорожниках Suzuki Jimny и UAZ Patriot как можно дальше и попытаться пробраться по их следам на кроссовере. В качестве последнего был выбран Renault Duster — самый подготовленный и боеспособный из этой категории машин.

То есть либо мы докажем, что автомобиль без рамы и жестко подключаемого полного привода ни на что не способен в серьезных условиях, либо окажется, что классические внедорожники уже устарели, а крепкий кроссовер вполне способен их заменить. Но все почти сразу пошло не по плану.

Сначала над нашей троицей повисел вертолет, а через некоторое время на поле приехал УАЗ Patriot с охраной — почти такой же, как наш, но с «механикой» и выпущенный до прошлогодних обновлений. Заглянули внутрь и убедились, что нынешний выглядит современнее и заметно опрятнее. Впрочем, приехавшим было не до сравнений. Оказалось, что поле — это охраняемая территория, под которой проложен газопровод, и нам нужно уехать как можно скорее, пока в дело не вмешалась полиция.

755856638379907.jpg

К счастью, полазить по бездорожью мы все-таки успели, а вот делать съемку пришлось в других, более стерильных условиях. Впрочем, они тоже успели потрепать нервы, когда оказалось, что гладкие склоны холмов весьма круты и покрыты льдом, а в стороне от накатанной грунтовки нетрудно провалиться в снег.

В таких условиях в моноприводном режиме и UAZ Patriot, и Suzuki Jimny совершенно беспомощны, но подключение переднего моста меняет все: обе машины залезают на обледеневший уклон, ныряют в колеи и выползают из жидкой грязи, а снег вообще не является препятствием, если хотя бы два колеса цепляются за что-то более-менее твердое.

Впрямую сравнить возможности этих машин на бездорожье довольно непросто. UAZ имеет более серьезный арсенал и адекватный «автомат», но он тяжел и неповоротлив. Suzuki, напротив, очень легок на подъем, но иногда ему не хватает именно массы, чтобы пробить себе путь ходом. А по части геометрии — почти паритет: нехватку углов и большие габариты Patriot компенсирует огромным дорожным просветом, но есть ощущение, что преодолевать колеи и мелкие канавы легче на Jimny.

755856690457692.jpg

Как в этой компании смотрится Duster? Для кроссовера он очень хорош, потому что имеет прекрасную геометрию и весьма надежную муфту привода задних колес. Но ставить рядом их все-таки рано. Duster может заехать действительно далеко, но клиренс тут большой только по легковым меркам, а электроника полного привода работает с некоторыми задержками. Точно можно сказать одно: это самый комфортный вариант в условиях бездорожья.

То же касается и нормальных дорог. По сути, Duster — обычная легковушка, которая хорошо держит дорогу, легко глотает дорожные неровности и довольно удобна в городских условиях с поправкой на тяжеловатый руль и некоторую слабость силового агрегата. Jimny еще менее динамичен, но у него есть и другие проблемы: большой радиус поворота, очень жесткая подвеска и неважная управляемость, из-за чего приходится прикладывать массу усилий.

Большой UAZ Patriot в городе, как ни странно, кажется чуть ли не более легковым по сравнению с Jimny — и все благодаря «автомату». От шума и дребезга почти удалось избавиться, а тяга силового агрегата кажется вполне достойной. Наконец, по вместимости ему вообще нет равных, и для человека, который выбирает машину для преодоления бездорожья, а не для развлечения на нем, это самый лучший выбор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

4 мифа о Великой Китайской стене 4 мифа о Великой Китайской стене

Как и зачем на самом деле строился крупнейший архитектурный памятник мира

Maxim
Четыре юных кавалера: истории любви Ирины Аллегровой Четыре юных кавалера: истории любви Ирины Аллегровой

Её называют императрицей российской эстрады не только из-за любимой песни

Cosmopolitan
Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21 Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

Автомобиль как воплощение ностальгии по СССР

Maxim
Убираем жир с живота за две недели не выходя из дома Убираем жир с живота за две недели не выходя из дома

Как избавиться от «спасательного круга» из жира, не выходя из дома

Cosmopolitan
Уши эльфа и пупок-вагина — самые странные запросы к пластическому хирургу Уши эльфа и пупок-вагина — самые странные запросы к пластическому хирургу

Самые курьезные и странные запросы на пластические операции

Cosmopolitan
От холеры до «испанки». Как в России боролись с эпидемиями От холеры до «испанки». Как в России боролись с эпидемиями

Россия уже не раз сталкивалась с эпидемиями — страну атаковали холера

СНОБ
Лариса Гузеева рассказала, как ей разрешили «гулять по буфетам» Первого канала Лариса Гузеева рассказала, как ей разрешили «гулять по буфетам» Первого канала

Первый канал отмечает юбилей: 25 лет в эфире

Cosmopolitan
Физика с разоблачением Физика с разоблачением

Опыты и фокусы: проверяем физику через 130 лет

Наука и жизнь
Как привести гардероб в порядок Как привести гардероб в порядок

Самое время сделать то, до чего раньше не доходили руки

GQ
Коллекция автомобилей Роберта Дауни-младшего Коллекция автомобилей Роберта Дауни-младшего

Роберт Дауни-младший остается верен своей главной слабости – автомобилям

GQ
Он того стоит! Он того стоит!

Рассказываем, почему Цюрих представляет интерес не только для финансовых воротил

Cosmopolitan
Памятник эпохе Путина. Почему строящийся храм вооруженных сил имеет мало отношения и к христианству, и к памяти павших Памятник эпохе Путина. Почему строящийся храм вооруженных сил имеет мало отношения и к христианству, и к памяти павших

Строительство главного храма вооруженных сил не должно превращаться в скандал

СНОБ
Основатель Suitsupply — о первом костюме, правильной цене и женской моде Основатель Suitsupply — о первом костюме, правильной цене и женской моде

Фокке де Йонг — о том, как бренду удается держать приемлемые цены

РБК
Будущее сейчас: почему обязательная маркировка — не прихоть, а неизбежность Будущее сейчас: почему обязательная маркировка — не прихоть, а неизбежность

Мнение о внедрении обязательной маркировки товаров

Forbes
Курс молодого самоизолированного бойца: оружие ближнего боя Курс молодого самоизолированного бойца: оружие ближнего боя

Продолжаем курс молодого самоизолированного бойца в домашних условиях

Популярная механика
Лестница… не только для рыб Лестница… не только для рыб

Зачем рыбам лестница?

Наука и жизнь
Правила жизни Эдриена Броуди Правила жизни Эдриена Броуди

Актер, 47 лет

Esquire
Вдали от суеты Вдали от суеты

Деревянный дом с лаконичным интерьером в стиле contemporary

SALON-Interior
Счастье и неудовлетворенность: одно другому не мешает? Счастье и неудовлетворенность: одно другому не мешает?

Только наше собственное желание может помочь нам быть счастливыми

Psychologies
Погоня за мельчайшими организмами: как мир узнал о вирусах Погоня за мельчайшими организмами: как мир узнал о вирусах

Как ученые пытались обнаружить вирусы

Популярная механика
Последствия Холодной Войны помогли установить возраст китовых акул Последствия Холодной Войны помогли установить возраст китовых акул

Ученые опробовали радиоуглеродный метод для определения возраста у китовых акул

N+1
Мерцающая красота Мерцающая красота

Нет, наверное, человека, которому незнакомо магическое слово "Сваровски"

Караван историй
Последствия войны Последствия войны

Ответы на вопросы о последствиях Второй мировой войны

Дилетант
Комета Борисова оказалась богата замороженной окисью углерода Комета Борисова оказалась богата замороженной окисью углерода

Это говорит о составе протопланетного диска, где она образовалась

N+1
День сурка. Правила выживания на карантине от инвестора Дмитрия Волкова День сурка. Правила выживания на карантине от инвестора Дмитрия Волкова

Нынешняя эпидемия не знает классовых различий — сидят на карантине и болеют все

Forbes
Карантинная апатия: почему тебе ничего не хочется делать и ни на что нет сил Карантинная апатия: почему тебе ничего не хочется делать и ни на что нет сил

Не спеши стыдить себя за лень и собирать волю в кулак – возможно, у тебя апатия

Cosmopolitan
Константин Хабенский: «Страшнее всего стать ментором» Константин Хабенский: «Страшнее всего стать ментором»

Константин Хабенский — о правилах профессии, рефлексии и дружбе с автомобилем

РБК
Вышла подышать Вышла подышать

Наш корреспондент осваивала дыхание чакрами

Cosmopolitan
Возвращение к налогам в 102%: куда заведет планету господдержка экономик Возвращение к налогам в 102%: куда заведет планету господдержка экономик

Мир быстро движется туда, где не будет свободного определения цен

Forbes
Экологика Экологика

Знакомьтесь: самые ответственные российские марки

Vogue
Открыть в приложении