Есть мнение, что настоящие внедорожники больше не нужны

РБКАвто

Renault Duster, Suzuki Jimny, UAZ Patriot: кто кого?

Есть мнение, что настоящие внедорожники больше не нужны, а современные кроссоверы ничуть не хуже их там, где заканчивается асфальт. В общем, мы поехали это проверять на бездорожье

Иван Ананьев

755856613743538.jpg
Фото: Олег Лозовой / РБК

План был простым: выехать на знакомое по предыдущим тестам поле с тракторными колеями, заехать на двух внедорожниках Suzuki Jimny и UAZ Patriot как можно дальше и попытаться пробраться по их следам на кроссовере. В качестве последнего был выбран Renault Duster — самый подготовленный и боеспособный из этой категории машин.

То есть либо мы докажем, что автомобиль без рамы и жестко подключаемого полного привода ни на что не способен в серьезных условиях, либо окажется, что классические внедорожники уже устарели, а крепкий кроссовер вполне способен их заменить. Но все почти сразу пошло не по плану.

Сначала над нашей троицей повисел вертолет, а через некоторое время на поле приехал УАЗ Patriot с охраной — почти такой же, как наш, но с «механикой» и выпущенный до прошлогодних обновлений. Заглянули внутрь и убедились, что нынешний выглядит современнее и заметно опрятнее. Впрочем, приехавшим было не до сравнений. Оказалось, что поле — это охраняемая территория, под которой проложен газопровод, и нам нужно уехать как можно скорее, пока в дело не вмешалась полиция.

755856638379907.jpg

К счастью, полазить по бездорожью мы все-таки успели, а вот делать съемку пришлось в других, более стерильных условиях. Впрочем, они тоже успели потрепать нервы, когда оказалось, что гладкие склоны холмов весьма круты и покрыты льдом, а в стороне от накатанной грунтовки нетрудно провалиться в снег.

В таких условиях в моноприводном режиме и UAZ Patriot, и Suzuki Jimny совершенно беспомощны, но подключение переднего моста меняет все: обе машины залезают на обледеневший уклон, ныряют в колеи и выползают из жидкой грязи, а снег вообще не является препятствием, если хотя бы два колеса цепляются за что-то более-менее твердое.

Впрямую сравнить возможности этих машин на бездорожье довольно непросто. UAZ имеет более серьезный арсенал и адекватный «автомат», но он тяжел и неповоротлив. Suzuki, напротив, очень легок на подъем, но иногда ему не хватает именно массы, чтобы пробить себе путь ходом. А по части геометрии — почти паритет: нехватку углов и большие габариты Patriot компенсирует огромным дорожным просветом, но есть ощущение, что преодолевать колеи и мелкие канавы легче на Jimny.

755856690457692.jpg

Как в этой компании смотрится Duster? Для кроссовера он очень хорош, потому что имеет прекрасную геометрию и весьма надежную муфту привода задних колес. Но ставить рядом их все-таки рано. Duster может заехать действительно далеко, но клиренс тут большой только по легковым меркам, а электроника полного привода работает с некоторыми задержками. Точно можно сказать одно: это самый комфортный вариант в условиях бездорожья.

То же касается и нормальных дорог. По сути, Duster — обычная легковушка, которая хорошо держит дорогу, легко глотает дорожные неровности и довольно удобна в городских условиях с поправкой на тяжеловатый руль и некоторую слабость силового агрегата. Jimny еще менее динамичен, но у него есть и другие проблемы: большой радиус поворота, очень жесткая подвеска и неважная управляемость, из-за чего приходится прикладывать массу усилий.

Большой UAZ Patriot в городе, как ни странно, кажется чуть ли не более легковым по сравнению с Jimny — и все благодаря «автомату». От шума и дребезга почти удалось избавиться, а тяга силового агрегата кажется вполне достойной. Наконец, по вместимости ему вообще нет равных, и для человека, который выбирает машину для преодоления бездорожья, а не для развлечения на нем, это самый лучший выбор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Здорово, фанагорийцы! Здорово, фанагорийцы!

Как в современной России оживает античность

Русский репортер
Гузель Яхина: да, нет, знаю Гузель Яхина: да, нет, знаю

«Не люблю слово «вдохновение», — говорит автор романа «Зулейха открывает глаза»

Glamour
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Раки-богомолы нашли дорогу домой с помощью интеграции пути Раки-богомолы нашли дорогу домой с помощью интеграции пути

Раки-богомолы находят направление к дому при помощи интеграции пути

N+1
Счастье луковое Счастье луковое

О флане с пореем

Огонёк
Красивый дьявол на улицах Нью-Йорка: почему «Американский психопат» Эллиса — на самом деле комедия Красивый дьявол на улицах Нью-Йорка: почему «Американский психопат» Эллиса — на самом деле комедия

Почему «Американский психопат» Брета Истона Эллиса — лучшая сатира XX века

Esquire
Это радость со слезами на глазах Это радость со слезами на глазах

Юбилей Победы страна встретит с новой песней о великой войне

Tatler
Советчики из сети Советчики из сети

Почему мы доверяем блогерам и готовы слепо следовать их советам

Лиза
Как не достать соседа: 7 правил карантина в многоквартирном доме Как не достать соседа: 7 правил карантина в многоквартирном доме

Сейчас никому не нужны дополнительные проблемы.

Playboy
Правила жизни Джеймса Франко Правила жизни Джеймса Франко

Правила жизни американского актера, кинорежиссера и сценариста Джеймса Франко

Esquire
7 завораживающих мест на Земле, которые могут стоить вам жизни 7 завораживающих мест на Земле, которые могут стоить вам жизни

В этих популярных местах вероятность расстаться с жизнью крайне высока

Популярная механика
Прыщи — нехватка витамина А и другие бьюти-проблемы из-за дефицита элементов Прыщи — нехватка витамина А и другие бьюти-проблемы из-за дефицита элементов

За показателями каких витаминов стоит следить и какие продукты добавить в рацион

Cosmopolitan
От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26 От мамонта до вертолетов ВВС США: что может поднять Ми-26

Самый большой вертолет в мире из ныне существующих был построен в нашей стране

Популярная механика
Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
Ирина Горбачева: «Я рада тому, что мужчины и женщины – невероятно разные» Ирина Горбачева: «Я рада тому, что мужчины и женщины – невероятно разные»

Ирина Горбачева – о переосмыслении понятий гендер и сексуальная ориентация

GQ
С мыслями о красоте С мыслями о красоте

Интерьер в духе аутентичной английской классики

SALON-Interior
Трагедия Эйнштейна, или Счастливый Сизиф Трагедия Эйнштейна, или Счастливый Сизиф

Очерк четвёртый: «Стремление к истине ценнее обладания ею»

Наука и жизнь
Путин раньше уже говорил про печенегов и половцев. Откуда он это взял Путин раньше уже говорил про печенегов и половцев. Откуда он это взял

Президент процитировал известный юридический «анекдот» уже в третий раз

TJ
Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие» Дарья Мельникова: «Я мечтаю обрести равновесие»

Придумщица и бунтарка, мама двух сыновей, жена и актриса

Psychologies
Цена разрушения Третьего рейха Цена разрушения Третьего рейха

Интервью с британским историком и профессором Адамом Тузом

Эксперт
Константин Хабенский: «Страшнее всего стать ментором» Константин Хабенский: «Страшнее всего стать ментором»

Константин Хабенский — о правилах профессии, рефлексии и дружбе с автомобилем

РБК
Экологией едины: 10 звезд, выступающих за защиту окружающей среды Экологией едины: 10 звезд, выступающих за защиту окружающей среды

10 звезд, с которых стоит брать пример в деле осознанного потребления

Cosmopolitan
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

Защитница океанов, актриса, мать и лицо культового аромата — Марион Котийяр

Vogue
«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса «Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса

Как долго автодилеры продержатся в замороженном состоянии

Forbes
Гигантская. Критические дни Бетельгейзе Гигантская. Критические дни Бетельгейзе

Разбираемся с причинами глубокого «обморока» Бетельгейзе

Наука и жизнь
Правила жизни Эдриена Броуди Правила жизни Эдриена Броуди

Актер, 47 лет

Esquire
Правила жизни Майкла Фассбендера Правила жизни Майкла Фассбендера

Актер, Лондон

Esquire
Стряхнуть лапшу Стряхнуть лапшу

Что правда, а что ложь в мифах о лапше быстрого приготовления?

Лиза
3 причины смотреть и 3 причины не смотреть боевик «Эвакуация» с Крисом Хемсвортом 3 причины смотреть и 3 причины не смотреть боевик «Эвакуация» с Крисом Хемсвортом

Стоит ли смотреть новый боевик с Крисом Хемсвортом «Эвакуация»?

Maxim
Физика с разоблачением Физика с разоблачением

Опыты и фокусы: проверяем физику через 130 лет

Наука и жизнь
Открыть в приложении