Renault Arkana. Поедем в купе
Когда четыре года назад российское представительство Renault объявило, что готовит уникальный проект, наши многочисленные «эксперты» пустились в пространные рассуждения на тему «что бы это могло быть». Единственное, что стало ясно сразу – речь идёт о кроссовере, ведь к легковой тематике не только наш, но и более крупные рынки давно потеряли интерес.
Уж простите, но придётся ещё раз повторить очевидный факт: кросс-купе, придуманные немцами в начале 2000-х, оказались крайне востребованы. Трудно сказать, чем уж так сильно привлекли внимание покупателей эти лифтбеки, но их количество неуклонно растёт. И дело не только в объёме продаж, а в появлении всё новых и новых моделей. Даже Porsche выпустила Cayenne Coupe! И пусть она оказалась последней из немецких мастодонтов, зато как всегда постаралась и создала очередной инженерный шедевр. Вообще, автомобили с такой формой кузова некоторое время назад были исключительно немецкими, а ценник на них приближался к стоимости небольшой деревни в Калужской области. Но ушлые маркетологи из Renault быстро смекнули, что и в массовом сегменте подобный продукт найдёт немало покупателей, особенно если это будет красиво и доступно. Так появилась концепция Arkana.
Говоря об Arkana, нужно подчеркнуть, что как и в случае с Kaptur, машина создавалась при активном участии российских инженеров. Для компании этот продукт важен ещё и потому, что способен направить вектор развития бренда в отличную от утилитарных Duster и Sandero сторону – французам необходимо омолаживать аудиторию, а молодежь любит всё новое и модное. А модно у нас сейчас что? Правильно, кросс-купе.
Arkana строилась на глубоко модернизированной платформе Global Access, которую до очередной инкарнации все называли «бэ ноль». Больше 50% деталей – абсолютно новые, а те, что не новые, зарекомендовали себя как надёжные, поэтому на их замену не стали тратить лишние деньги. Впрочем когда мы говорим об общих с соплатформенниками деталях, то имеем в виду только подвеску, систему полного привода и тормоза, потому что по кузову у Arkana нет ни единого совпадения с родственниками. Впрочем, это неудивительно. Как выглядел бы модный кроссовер с передними крыльями от Sandero?
Внутри тоже ни одной цитаты: большой экран мультимедиа, клавиши вторичных функций, выполненные в виде тумблеров, и блок управления климатом с дисплеями, встроенными в реостаты. Модно? Безусловно, но традиционная нечётная оцифровка спидометра и обилие мелких рисок на циферблате возвращают нас в те далёкие годы, когда это было в тренде. А было это ох как давно, мы ещё в ПТУ учились. Вот только не спрашивайте про фактурность и жёсткость пластика. Эта тема так надоела, что превратилась в жупел для всех интеллигентных людей, особенно когда речь идёт о бюджетном сегменте. Зато есть регулировка руля по вылету, бесключевой доступ и возможность подсоединения смартфона, хотя наличие этого богатства