Рената Литвинова опять поставила спектакль, где почти все сделала сама
Надо ли именно вам идти ли на «Звезду вашего периода» в МХТ?

Относиться к Ренате Литвиновой-актрисе спокойно очень сложно. Ладно – невозможно. Даже чтобы написать про нее небольшую заметку, надо сначала немного подышать, посмотреть в окно, послушать музыку (не Земфиру). Недаром ее так любила снимать Кира Муратова, чей творческий метод отчасти состоял в поиске красоты всего странного, неправильного и вычурного. Любой пост о Ренате собирает примерно столько же сердитых смайликов, сколько и сердечек. Ее манерная манера может здорово раздражать, но у тех, кто способен разглядеть за ней сочетание напряженной работы и какой-то умной непосредственности, она вызывает приступы обожания.

Относиться к Ренате Литвиновой-режиссеру спокойно еще сложнее. Потому что там, где Рената режиссер, она обычно сразу и актриса, и сценарист/драматург, и продюсер, а в новом спектакле еще и художник по костюмам. Эта активность в духе эпохи Возрождения наводит на подозрения: когда человек делает сразу все, все ли получается у него одинаково хорошо? Когда как. Одно дело – «Богиня: как я полюбила», которая понравилась большинству зрителей, и совсем другое – спектакль «Северный ветер», который несколько лет назад вышел в том же МХТ, тогда еще под руководством Олега Табакова, и производил впечатление сырого, необязательного, затянутого зрелища, оказавшегося на сцене по недоразумению. Поэтому, когда Рената, со вздохом отвечавшая