«Карточный домик» рассыпался: каким получился последний сезон некогда главного политического шоу
Netflix показал завершающий шестой сезон некогда самого популярного политического шоу планеты «Карточный домик». Констатируем: карточный домик сюжета рассыпался самым нелепым образом.
В рецензии есть спойлеры к сюжету шестого сезона!
Глупо притворяться, что мы не знали этого к концу пятого сезона: Фрэнку Андервуду конец. Голливудский секс-скандал с разоблачениями деяний белых цисгендерных негодяев, поглотил карьеру Кевина Спейси, и его совершенно абсурдным образом вычистили из нового сезона, хотя бывший супруг должен бы появиться рядом с Клэр Андервуд хотя бы в хрониках или на фото. Разоблачительная повестка задала тон и последнему сезону шоу — с приходом в Овальный кабинет Клэр оно должно было стать окончательно, победно феминистским. И какой же триумф феминизма мы видим в развитии на протяжении восьми новых — и заключительных — серий? Поначалу довольно внятный. Клэр, ставшая вдовой где-то в паузе между сезонами (Фрэнк скончался в Белом доме, как объявили народу, от естественных причин), всячески педалирует, что является Верховным Главнокомандующим. Поздравить нацию с днем 4 июля она решает на военной базе вопреки предупреждению разведки о возможном покушении: недовольных ее персоной во власти — хоть отбавляй. На базе между мужественной госпожой президентом и девушкой-новобранцем происходит знаменательный диалог:
— Можно задать вопрос?
— Если новобранец не может задать вопрос президенту, грош цена нашей демократии!
— Госпожа президент, а у вас вообще есть какой-то план?
И опешившая Клэр отвечает самым удачным образом в свете представляемой ею феминистской повестки:
— А вы задали бы такой вопрос мужчине?
Ух ты! Кажется, что шоу, изрядно замылившееся за пару предыдущих сезонов, снова поднимает планку и отныне будет говорить с нами о чем-то действительно интересном: как меняется мир и почему сбросившие оковы патриархата женщины на удивление не солидарны, разобщены и на самом деле тотально, повсеместно не доверяют другим женщинам? Но нет, дальнейшее развитие сюжета этих надежд не оправдает — сценаристы снова сядут на любимого конька и пустятся живописать кромешные интриги во власти.