Реальности подворотни: почему все должны выступать и выступают с позиции силы
Европейские элиты и их фанаты должны перестать жить в мире политических фантазий. В ином случае они не смогут жить в реальном мире
Ответ на то, как общаться с путинской Россией, очень прост. Как правильно написал мой коллега, колумнист «Сноба» Константин Эггерт, нужно действительно не ошибиться адресом. Правда, уважаемый коллега вслед за Аннегрет Крамп-Карренбауэр (которая действительно — и тут коллега в одном из немногих мест своего текста прав — может не стать канцлером) и серой массой аналогичных ей по уровню мышления западных чиновников этим адресом как раз ошибается. Он искренне считает, что «Кремль сидит в глубокой изоляции, из которой не будет выхода». И оттуда, из колодца, может лишь смотреть наверх, в сторону вознесшихся в своей праведности цивилизаций, где немецкие политики «соотносят свои слова и поступки с нормами христианской морали», а страны Запада решают свои вопросы «в штаб-квартирах НАТО и ЕС прежде всего».
Охаивающим Россию и возвеличивающим Запад неплохо бы знать хоть что-то о жизни тех, кого охаиваешь и кого возвеличиваешь. Однако, как это часто бывает, ряд коллег заменяет знание и видение реального мира (да, иногда травмирующее тонкие умы царящей в этом мире жестокостью и законами подворотни) верой в то, как он должен быть устроен.
Да, в нашей дискуссии с коллегой Эггертом речь действительно идет о диалоге между знающим и верующим человеком. Знающий утверждает, что мир — циничное место, где справедливости (с точки зрения христианской морали и эмоций) места особо нет. Верующий же видит его через призму собственных символов и фантазий — рассказывает о духовности западных элит и черно-белой картине мира (порядочности «правильных» государств и изначальной порочности «неверных», в частности России). Поэтому неудивительно, что, как только диалог перетекает из разряда умозрительных заключений в анализ международных реалий, эти реалии вступают в конфликт с положениями и символами веры.