Зачем нужно развивать промышленный туризм
О том, почему туристы посещают промышленные предприятия и какую выгоду от этого получают компании и регионы, рассказала директор проектов дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Ольга Шандуренко
Как вы оцениваете сегодня развитие промышленного туризма в России?
Растет число туристов и предприятий, участвующих в промышленном туризме. Так, в рамках программы «Открытая промышленность», которую АСИ запустило четыре года назад, в 2022 году промпредприятия посетили 800 тыс. туристов, в 2023-м — 1,4 млн, а в 2024 году — свыше 2 млн.
Изначально программа стартовала в 30 пилотных регионах, от каждого из которых в ней участвовали пять предприятий. Сейчас в промышленный туризм вовлечены 82 региона, а общее количество компаний-участников превысило 2 тыс. И если сначала большая часть предприятий в программе была из пищевой промышленности, то сейчас в лидерах машиностроение.
Чем промышленные объекты привлекают туристов?
Цель туриста — отдохнуть и получить яркие впечатления, погрузиться в новую реальность, увидеть что-то необычное. Промышленный туризм дает такую возможность: интересно узнать, как живет и работает винодел, оценить условия труда металлурга, понять, какие задачи