35 тыс. Instagram-блогеров сотрудничают с платформой Insense

РБКБизнес

Российские стартаперы зарабатывают миллионы на чужой рекламе в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

Текст Настя Березина

35 тыс. Instagram-блогеров сотрудничают с платформой Insense (на фото Данил Салюков)

«Когда мы выбирали, куда переезжать, думали не о собственном комфорте, а о том, где будет расти бизнес», — рассказывает Данил Салюков, сооснователь и гендиректор платформы для работы брендов с Instagram-блогерами Insense. Выбор в итоге остановили на Нью-Йорке: до ведущих рекламных агентств — 5–10 минут пешком, объясняет предприниматель.

Insense он вместе с братом Антоном Салюковым и другом Александром Федоренко основал три года назад в Москве. Идея принадлежала Антону, у которого был опыт бизнеса в сфере SMM. Данил до Insense работал в Qiwi, где тоже развивал «соцсети, онлайнигры и контент». А Федоренко позвали, когда понадобился «человек с экспертизой в рекламе» — тот был креативным директором в группе TWIGA.

В 2016 году автоматизированная платформа Insense была готова к запуску. Бренды размещают на площадке заказ на создание нативного контента, а блогеры ищут для себя подходящий проект. Insense помогает клиентам сформировать бриф для исполнителя и следит завыполнением обязательств сторон.

На старте основатели вложили в компанию около 700 тыс. руб. собственных средств. Но рынок, по словам Данила, к продукту оказался не готов. «В 2015-м в России встречи с рекламодателями приходилось начинать с рассказа о том, что такое Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что там можно проводить кампании, что существуют блогеры», — вспоминает глава Insense. Тогда команда решила перебраться в США. Осуществить переезд помог первый раунд инвестиций: несколько частных инвесторов, а также фонд Starta Venture вложили в компанию $300 тыс.

В Штатах предприниматели столкнулись с обратной ситуацией. «Нам говорили, что все, что мы предлагаем, было интересно два-три года назад», — вспоминает Антон. Рынок профильного для Insense направления маркетинга — так называемого influence marketing — в США по сравнению с Россией был «в раз сто больше по объему и на лет пять впереди по технологиям», констатирует Антон. По оценкам IAB Russia и MediaKix, в 2017-м российский рынок достиг 4,8 млрд руб., а международный — $4 млрд.

Insense с самого начала сосредоточился на Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), который был «той самой площадкой, которую не хотелось испортить [некачественной рекламой]». Кроме того, команда правильно распознала потенциал роста: Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — самая популярная у рекламодателей социальная платформа. По прогнозу MediaKix, в 2018-м объем рекламы на платформе достигнет $1,8 млрд. Команде помогает наличие прямого контакта с профильными менеджерами Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), материнской компании Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).

После переезда в США Insense удалось набрать пул клиентов без расходов на маркетинг — те приходили по рекомендациям. Так, с российским стартапом стала сотрудничать канадская SMMплатформа Hootsuite, которая, в свою очередь, привела за собой команду НХЛ Vancouver Canucks — надо было «увеличить продажу билетов». В итоге сегодня основные рынки для Insense — США, Россия и Канада. Компания также работает в Германии, Франции и Британии.

Данные по выручке основатели не раскрывают. По прогнозам Александра Федоренко, такой бизнес в этой сфере способен зарабатывать «десятки миллионов долларов в год». Доходы складываются из платы за лицензионное использование платформы и комиссии от контрактов. На первое направление приходится большая часть выручки, сумма «подписки» варьируется от $100 до нескольких тысяч долларов в месяц. Комиссия стартует от 15%, но индивидуальна в каждом случае.

С платформой сотрудничают 35 тыс. блогеров. «40 тыс. нам хватит на удовлетворение почти любого спроса», — говорит Федоренко. Чтобы стабильно оставаться «операционно прибыльными», компании необходимо около 170 постоянных клиентов. Их уже более 100, а к искомой цели Insense придет к концу года, надеется гендиректор. В марте 2018-го компания привлекла $1 млн от фондов NP Capital и Venture Development Partners и других инвесторов, следующий раунд намечен на начало 2019-го. Контроль сохраняют основатели.

«Нам нужно быстро развивать платформу… Это сердце компании. И ему надо реагировать на все изменения и желания пользователей», — заключает Антон.

Фото: из личного архива Данила Салюкова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все пропало Все пропало

Станет ли история с Forex Trend прецедентом в сфере мошенничества на рынке Forex

РБК
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Клан Либерманов Клан Либерманов

Одна семья, которая мечтает изменить мир

РБК
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Поговорим, брат Поговорим, брат

К открытию памятника принцессе Диане ее сыновья пришли в состоянии ссоры

Tatler
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Вспомнить все: 12 главных сериалов 2021 года — от Мэйр до Теда Вспомнить все: 12 главных сериалов 2021 года — от Мэйр до Теда

Пока год не обзавелся хитами, предлагаем вспомнить проверенные временем проекты

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Взаимное опыление Взаимное опыление

Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Открыть в приложении