Киевский стартап запускает производство гаджета для неслышных разговоров

РБК

Киевский стартап запускает производство гаджета для неслышных разговоров

Текст Павел Карасев

«Маска, которая превратит вас в Бэйна», — примерно с такими заголовками чаще всего выходят статьи об украинском стартапе Hushme в западных СМИ. Гаджет действительно делает пользователя похожим на злодея из комиксов о Бэтмене, но за устрашающим дизайном скрывается полезная функция — возможность вести конфиденциальные переговоры в публичных местах. По сути обычная беспроводная Bluetooth-гарнитура, Hushme позиционирует себя как «глушитель речи для смартфона». Устройство в 2015 году придумали топ-менеджеры шведско-украинского производителя кетчупов и майонезов «Чумак»: Роман Сакун, Андрей Левчук и Константин Шевченко постоянно сталкивались с ситуациями, в которых им самим, их коллегам и партнерам приходилось обсуждать деликатные бизнес-вопросы по телефону в кафе, аэропортах и других общественных пространствах.

Разговор под шум миньонов

«Сперва мы хотели изобрести небольшой, со спичечный коробок, гаджет, который бы покрывал пользователя не пропускающим звуки полем. Но это идеал, и он пока технически недостижим», — рассказывает журналу РБК сорокалетний Сакун, сооснователь и CEO Hushme и по совместительству технический директор «Чумака». Свою идею Сакун и его партнеры принесли в киевскую студию разработки технологического «железа» ARTKB. «Ребята сразу сказали, что идея интересная, но на ее воплощение нужно время», — вспоминает предприниматель. На разработку ушло полгода, по итогам которых Hushme увидели прототип гарнитуры, а инженеры ARTKB присоединились к команде проекта.

На выходе получился громоздкий, но эффективный гаджет. Пластиковая гарнитура крепится на уровне рта при помощи магнитных застежек спереди и эластичной лямки сзади. За передачу звука отвечает встроенный микрофон, за воспроизведение — проводные наушники. Сменные мягкие тканевые вкладыши и шумоизоляционное покрытие с внутренней поверхности устройства снижают уровень громкости речи пользователя и превращают ее для окружающих в набор неразборчивых звуков. Hushme можно использовать и как обычный hands free микрофон и «по прямому назначению», говорит Сакун.

В «пассивном» режиме громкость речи снижается вдвое — с 50–60 дБ до 25–30 дБ, эффективный радиус действия составляет 90 см. В «активном» режиме также задействованы встроенные в устройство динамики: во время разговора пользователя они по команде (кнопки управления расположены на боковой панели) проигрывают аудиосэмпл и выстраивают дополнительную звуковую стену в 12 дБ. Каталог сэмплов доступен в бесплатном мобильном приложении Hushme, среди вариантов — крики птиц, шум моря, дыхание Дарта Вейдера, крики миньонов из мультфильма «Гадкий Я» и другие звуки. Правда, посторонние звуки привлекают дополнительное внимание к носителю маски, отмечали журналисты портала Engadget, тестировавшие устройство. Помимо смартфона маску можно подключить к стационарному телефону и любому устройству, имеющему 3,5-миллиметровый аудиоразъем. Аккумулятора хватает на 10 часов в режиме использования.

В роли пользователей команда Hushme рассматривает не только любителей проводить деловые беседы в общественных местах, но и офисных работников: например, использование устройства позволит снизить шум в call-центрах. Среди целевой аудитории также путешественники, геймеры и журналисты (в будущем компания обещает добавить функцию голосового набора текста).

Команда Hushme — необычный альянс из топ-менеджеров продовольственной корпорации «Чумак» и инженеров и маркетологов киевского бюро ARTKB

Путь от Лас-Вегаса до Китая

Команда Hushme состоит из десяти человек. За операционный менеджмент и финансы отвечают сооснователи — Константин Шевченко и Андрей Левчук. Они продолжают работать в «Чумаке» — на позициях генерального и финансового директоров соответственно. Инженеры из ARTKB помогают с маркетингом, дизайном и производством — у студии налажены прямые контакты с фабриками в Китае.

Сегодня компания находится в стадии, максимально близкой к запуску серийного производства. Первоначальные инвестиции на разработку основатели собрали из собственных средств: на сборку прототипа и выпуск первой тысячи экземпляров ушло около $220 тыс., оценивает Сакун. Вместе с отладкой подготовительная фаза заняла порядка полутора лет, в начале 2017 года устройство было представлено на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. «Hushme начинался как хобби, но благодаря вниманию прессы мы поняли, что все серьезно», — признается глава компании. Он не преувеличивает: за год с момента американской премьеры материалы о «голосовой маске» вышли в десятках ведущих СМИ по всему миру.

Популярность основатели Hushme решили конвертировать в успешный краудфандинг. В мае 2017-го компания запустила сбор на Kickstarter и привлекла более $71 тыс. от 284 пользователей. В июне к этой сумме прибавилось еще более $103 тыс. от «бэкеров» с другой платформы — Indiegogo. «Краудфандинговые площадки мы используем вместо собственного интернет-магазина — они дешевле в обслуживании и обеспечивают больший охват аудитории», — объясняет Сакун. Присоединиться к пулу пользователей на Indiegogo можно и сегодня: гарнитура стоит от $189, а для дистрибьюторов доступны партии по 30 комплектов за $4499. В комплект помимо самой маски входит дополнительный набор внутренних заглушек и провода microUSB и аудио 3,5 мм.

На CES-2018 стартап привез обновленную версию маски с более эргономичным дизайном и снова собрал хорошую прессу. «Несмотря на то что мы почти готовы к массовому производству, во время тестов на выставке мы все же заметили несколько недостатков, которые устраним до запуска конвейера», — обещает CEO. Начать отгрузки заказчикам он надеется в марте-апреле 2018-го. А первые спонсоры с Kickstarter и Indiegogo получили свои комплекты еще в декабре 2017-го. Производство полностью размещено в Китае, хотя первые образцы печатались на 3D-принтере в Киеве, вспоминает Сакун.

По его словам, на Hushme выходили уже несколько акселераторов и инвесторов. Но условия не устроили основателей: «За существенную долю в компании предлагали до $25 тыс.». Более удачно складываются отношения с ретейлерами: компания ведет переговоры с сетями во Франции, Великобритании и Бразилии. Hushme также заинтересовался Amazon: стартап получил приглашение в программу-акселератор Amazon Launchpad.

Конкретные планы развития проекта Сакун предпочитает сохранять в секрете. Для бизнеса компании идеально подходит слоган, которым он описывает продукт Hushme: «Есть вещи, о которых не принято говорить публично».

Фото: из архива пресс-службы компании Hushme, DR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бухта Халонг, Вьетнам Бухта Халонг, Вьетнам

Перед тобой одна из стран, в которую еще можно выезжать любому россиянину

Maxim
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Фокус внимания Фокус внимания

Разговор с актрисой Лизой Шакирой о вере, надежде и любви

OK!
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Энергия искусства Энергия искусства

Полина Аскери — о роли искусства в жизни и списке желаний

Лиза
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год Путь Карлито: как Карлос Алькарас стал зарабатывать более $40 млн в год

Роль в развитии Карлоса Алькараса его агента и умении располагать к себе фанатов

Forbes
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Открыть в приложении