Как петербургский разработчик заставил 250 тыс. человек оценивать шаверму

РБК

Как петербургский разработчик заставил 250 тыс. человек оценивать шаверму

Текст Елизавета Архангельская

Приложение «Где шаверма» скачали сотни тысяч раз, но разработчик не спешит его монетизировать

В 2013 году 24-летний программист Арсений Васильев начал публиковать в Instagram-аккаунте обзоры на шаверму. «Я часто ходил в новые заведения, но отзывов о них в интернете не встречал. Места [с шавермой] не были отмечены в картографических сервисах, найти их было сложно», — вспоминает Арсений в интервью журналу РБК. Карту с рейтингом кафе он в итоге решил создать сам.

К июню 2016-го программист разработал первую версию приложения «Где шаверма» для Android и с ним выиграл iPhone на хакатоне компании 2ГИС. Идея понравилась коллегам Васильева Георгию Шагиняну и Даниилу Гаврилову — они помогли с iOS-версией. Жена Арсения Анастасия взялась улучшить дизайн приложения. В магазинах App Store и Google Play «Где шаверма» появилось в августе 2016-го. «Фишкой» сервиса стала возможность найти заведение в дополненной реальности (augmented reality; AR): при открытии камеры в приложении на фоне городского пейзажа появляются отметки с расположением ближайших кафе и их рейтинг.

Сразу после запуска «ничего не произошло», вспоминает Васильев: кроме знакомых, пользователей не было. Тогда разработчики заказали рекламный пост в сообществе «Интересные события в Санкт-Петербурге» во «ВКонтакте», он разошелся по СМИ на волне ажиотажа вокруг AR из-за игры Pokemon Go. AR-бум помог приложению раскрутиться и набрать первые 50 тыс. скачиваний, говорит Арсений.

Постепенно разработчики добавляли функции: в приложении появились подборки лучших заведений, форма авторизации и комментарии — теперь практически под каждой из более чем 6 тыс. отмеченных на карте точек можно найти минимум пару, а то и десятки отзывов с описанием достоинств и недостатков шавермы. В сентябре 2017-го появились первые платные функции для заведений — возможность сообщить о спецпредложениях (около 600 руб. за промо) и купить рекламное место в верхней строчке подборки (1,2 тыс. руб. в неделю). Пока выручка сервиса не превышает 10 тыс. руб. в месяц. Васильев объясняет: «Мы не сильно занимаемся продажами. Если кто-то хочет [рекламу], нам пишет. Иногда бывает [заработок]».

За полтора года приложение скачали более 250 тыс. раз, три четверти установок — на Android. У «Где шаверма» 40 тыс. уникальных пользователей в месяц и свыше 100 тыс. оценок заведений. Ежедневно пользователи предлагают добавить на карту 15–20 мест, все заявки проходят модерацию. Больше всего пользователей в Москве и Петербурге.

Друзья потратили на стартап около 40 тыс. руб. «Учитывая, что я на хакатоне выиграл iPhone — мы в плюсе», — смеется Арсений. Весной он планирует ввести заказ доставки внутри сервиса. Пробный запуск услуги обсуждается с кафе «РашЛаваш», разработчики рассчитывают получать процент от каждого заказа. К лету «Где шаверма» станет еще больше похожа на соцсеть — с возможностью чекиниться в кафе и «улучшенным профилем» пользователей. Среди планов запуск веб-версии, где заведения (у большинства нет сайтов) смогут создавать собственные страницы.

«Мы делаем все ради фана. Возможно, в перспективе это будет приносить доход. Плюс — хорошо для резюме», — говорит Васильев. Ему история с приложением помогла устроиться андроид-разработчиком во «ВКонтакте».

Фото: Екатерина Темкина для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рост по приказу Рост по приказу

Экономику снова пытаются лечить директивами и комиссиями

Огонёк
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Тройная радость Тройная радость

Маша Миногарова, Аня Pokrov и Яна Пилецкая раскрывают души, планы и косметички

VOICE
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
«Несвяточные рассказы» и смешной роман о непростом выборе «Несвяточные рассказы» и смешной роман о непростом выборе

Книги о волшебстве, мошенничестве, зороастрийской магии и Италии

Ведомости
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Я и великие Я и великие

В гостях у великих мира сего

Men Today
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами

Гендиректор Flowwow — как нишевые маркетплейсы конкурируют с универсальными

Ведомости
Открыть в приложении