Анастасия Карпова поделилась рецептом успешной работы аптечных сетей

РБКБизнес

Как сохранить доходность в кризис

Генеральный директор группы компаний «Эркафарм» Анастасия Карпова поделилась с РБК рецептом успешной работы аптечных сетей в период пандемии

Группа компаний «Эркафарм» успешно управляет 1062 аптеками, ежемесячно обслуживая более 7 млн покупателей. Удержать лидирующую позицию и сохранить выручку в период пандемии нам помогли три составляющие.

1Онлайн–продажа и доставка

В 2020 году в России вступил в силу закон о дистанционной торговле лекарствами, и группа компаний «Эркафарм» первой в стране получила лицензию на осуществление онлайн-продаж.

У всех основных брендов «Эркафарм» есть интернет-представительства и мобильные приложения, которые содержат адаптивный интерфейс, удобный контекстный поиск и круглосуточную поддержку клиентов.

  • Фокус — на сервис и время: совместно с партнерами мы единственные, кто осуществляет доставку в течение часа. Быструю доставку могут обеспечить только аптечные сети с большим количеством офлайн-точек.
  • Сейчас доля выручки онлайн в общем товарообороте — 10%, до конца года прогнозный рост — 15%.

2Собственные торговые марки

Собственная торговая марка (СТМ) — торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. У нас нет задачи полностью заместить бренды, в ситуации конкуренции и кризиса СТМ обеспечивает возможность предложить низкие цены на лекарства — мы даем покупателю выбор.

Результаты «Эркафарм»:

  • 1100 товаров и 73 самостоятельных брендов;
  • топ-3 категории — витаминные комплексы, пробиотики и хондропротекторы;
  • доля в выручке за 9 месяцев 2020 года — 11%, а доля в валовой прибыли — 47%!

В прошлом году мы первыми запустили собственные бренды лекарственных средств в основных категориях.

В линейке 38 брендов, включая зонтичный бренд «Эркафарм».

3Персонифицированные коммуникации

Мы управляем отношениями с клиентами при помощи CRMсистемы (Customer Relationship Management) и обеспечиваем максимально комфортное взаимодействие с брендами.

Программа лояльности «Эркафарм»:

  • база лояльных клиентов — более 6,7 млн человек;
  • доля в товарообороте — 80%, в чеках — 70%;
  • средний чек по карте лояльности — 1000 рублей, что в два раза выше, чем средний чек по сети.

Наша СRM-система позволяет управлять клиентским опытом на всех этапах жизненного цикла и повышает эффективность маркетинговых кампаний, сокращая при этом затраты на коммуникацию. Мы анализируем историю покупок и предпочтения покупателей, благодаря чему средний отклик на рекламную коммуникацию превышает 7%.

Фото: Эркаф

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении