Игроки рынка красоты разрушают гендерные стереотипы

РБКБизнес

Хай-тек и природа в одном флаконе

Игроки рынка красоты разрушают гендерные стереотипы и соревнуются в технологической гонке.

Текст Ирина Лаврова

Россиянам уход за собой позволяет «ощущать контроль в том числе над своими страхами», объясняют в исследовании рынка аналитики GfK Consumer Life.

Например, рынок салонов красоты и парикмахерских услуг в России рос даже в кризис на 10–15% в год в деньгах, свидетельствуют данные российской маркетинговой компании NeoAnalytics. Сокращение наблюдалось лишь в 2016-м, когда объем рынка в материальном выражении просел сразу на 7,6%, до 94,1 млрд руб. Однако количество салонов продолжало расти на 3,4% и достигло 88,1 тыс., отмечают в NeoAnalytics. Ротация на рынке довольно динамичная: ежегодно прекращает работу 20–25% салонов и примерно столько же открывается.

Люди экономят сначала на турпоездках, потом на еде в ресторанах и только потом — на своей красоте, отмечает создатель онлайн-выставки Cosmo-Expo.ru и руководитель консалтингового объединения «Фабрика бизнеса» Александр Ходаков.

Главные потребители услуг салонов красоты и эстетической медицины по-прежнему женщины, однако регулярный уход за своей внешностью становится привычным и для мужчин. По оценкам GfK, доля мужской аудитории салонов красоты достигает примерно 30%.

Мужское поведение

Один из трендов последних лет — барбершопы. Парикмахерские залы для мужчин активно возрождаются в формате мужских клубов со специфическим набором услуг. По данным «РБК Исследования рынков», в 2017 году этот сегмент вырос на 48%. Количество барбершопов за последние пять лет увеличилось почти в 40 раз и в 2017 году превысило тысячу. 60% приходится на 16 крупнейших сетей. Аналитики «РБК Исследования рынков» прогнозируют, что и в этом году темпы роста составят более 39%.

«Барбершопы уже не ограничиваются созданием эксклюзивных интерьеров с бильярдом или Playstation, а ориентируются на производство парфюмерно-косметических линеек под маркой своего бренда», — отмечает генеральный директор ООО «Парфюмерный дом моды» Ирина Ваганова. Так, по ее словам, барбершопы реанимировали фасовку одеколонов во флаконы с «грушей» и делают мужскую косметику и парфюмерию индивидуальной, под заказ.

В ряде западных стран барберинг и брутальность уже уступают место длинным волосам и естественной мужественности, но у нас мода еще продержится не менее двух-трех лет, уверена маркетолог академии «Май» (учебный центр готовит парикмахеров, визажистов и косметологов) Софья Быстрова.

Мужчины больше не будут прежними, говорится в отчете американской CB Insights «13 Trends Shaping the Face of Beauty in 2018». Социальные медиа, в том числе Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube, позволяют брендам развивать привычку мужчин ухаживать за собой. Компании Asos, Calvin Klein, Yves Saint Laurent, Clinique и другие предлагают специальный мужской макияж, а стартапы, такие как Context, и ряд действующих брендов, включая MAC, Tom Ford и Marc Jacobs, начали создавать гендерно нейтральные линии декоративной косметики.

Ориентация на мужскую аудиторию — один из основных трендов этого года, указывает в своем отчете CB Insights: «Бренды не просто включают мужчин в свою аудиторию, они делают мужчин основным целевым рынком». По прогнозам американских аналитиков, именно на мужской аудитории сосредоточатся бренды d2c (direct to consumer).

Гендер не помеха

Гендерные границы и вовсе отступят под натиском индивидуализации производств, отмечают в базирующейся в Лондоне Mintel. Продвинутым потребителям нужны beauty-продукты, отвечающие их конкретным потребностям. Это заставляет бренды вводить адресность и инклюзивность, что в дальнейшем приведет к персонализации косметических продуктов, говорится в аналитическом отчете компании Beauty & Personal Care «Global trands 2018»: «Производители перестанут делать средства, ориентируясь на возраст, пол и конституцию потребителей». L'Oréal's Founders Factory, например, в 2017 году инвестировала в индивидуальный натуральный бренд InsitU по уходу за кожей.

Диджитализация — еще один глобальный тренд, который позволяет производителям расширять аудиторию и фактически добиваться эффекта тет-а-тет в коммуникациях с потребителем. «Умные» гаджеты, как, например, зеркало HiMirror, и приложения типа Neutrogena Skin360 и SkinScanner, анализирующие состояние кожи и определяющие программы ухода или макияжа, — способ для брендов приблизиться к покупателям, войти в их дома, отмечают в CB Insights. Устройства замыкают потребителя на косметических продуктах родительского бренда и могут в дальнейшем регулировать их потребление.

Уход за собой превращается в увлекательную игру для всей семьи. Например, на выставке Consumer Electronics Show (CES) в США была представлена детская зубная щетка (разработка Colgate и группы Baracoda) с дополненной реальностью и 15 различными играми в арсенале.

Продолжает расти спрос на органику. Рынок органической и натуральной косметики, по прогнозам международной Transparency Market Reserch, в этом году достигнет $13,2 млрд. По мнению аналитиков, возрастающий спрос объясняется главным образом ростом осведомленности потребителей о побочных эффектах синтетических продуктов личной гигиены. Информация в Сети распространяется мгновенно. Блогеры — основные трендсеттеры и авторитеты. 51% самых популярных роликов на YouTube — видеоуроки макияжа, в России 40% — видеоблоги (сочетаются элементы всех форматов — видеоуроки, покупки, комментарии и каталоги). За последние годы темп роста популярности видеороликов о красоте и косметике на российском YouTube составил 50% в год, а в количественном измерении — более 45 млрд просмотров в год, по данным американской Pixability.

В России, как и на Западе, тренд на естественность и натуральность, на продукты, которые позволяют человеку оставаться таким, каким его задумала природа, прослеживается и в косметических средствах, и в питании, говорит Софья Быстрова. Международная консалтинговая компания Kline & Co прогнозирует, что в ближайшие два года сектор синтетической косметики снизится, а естественный сегмент ухода будет расти.

Развитие агро- и биотехнологий укрепит позиции органических косметических брендов, считают в CB Insights. По данным исследовательской компании, и изначально специализирующиеся на производстве продуктов из натуральных компонентов бренды, и традиционный бизнес инвестируют в развитие фермерских хозяйств, агронауку и производство популярных натуральных ингредиентов, в том числе масла жожоба, масла шиповника и др. Например, американские марки органической косметики Juice Beauty, Tata Harper, Beekman 1802 и другие арендуют или покупают фермы, чтобы контролировать производство сырья. А основанный в Новой Зеландии бренд Te Mana Skincare сотрудничал с AgResearch (крупнейший исследовательский институт Новой Зеландии) для разработки органических ингредиентов.

Российские производители тоже делают ставку на натуральность: «Биобьюти» продает сухую косметику новосибирской научно-производственной лаборатории «ЛН-Косметика», «Клеона» позиционирует «растительную космецевтику», на полезности природных ингредиентов строит маркетинг семейная мыловарня «Краснополянская косметика». Компания Natura Siberica выращивает редкие сибирские растения на экофермах в Хакасии, на Сахалине и Камчатке. Ее продукты имеют международные сертификаты (ECOCERT, ICEA, Soil Association, COSMOS-Standard AISBL) и поставляются на зарубежные рынки.

Фото: Getty Images Russia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Броня легка Броня легка

Алюминиевые сплавы давно и прочно обосновались на бронемашинах

Популярная механика
Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной Неиссякаемая Вера: что еще нужно знать о скульпторе Вере Мухиной

Вера Мухина: именно с ее именем ассоциируются знаковые символы СССР

Правила жизни
Сверх человек: бета-версия Сверх человек: бета-версия

Биохакеры пытаются редактировать гены при помощи собственных изобретений

Esquire
Первая прямая телетрансляция Первая прямая телетрансляция

Днём рождения немецкого телевидения принято считать 22 марта 1935 года

Дилетант
Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать Вторая половинка для тех, кто родился целым: что такое близость в паре и как ее создать

Что такое истинная близость? Откуда происходит миф о половинах?

VOICE
Неабстрактный вопрос Неабстрактный вопрос

Нотариус Василий Ралько о том, как правильно завещать бизнес

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Уоллес Стегнер «Угол покоя». Впервые на русском Уоллес Стегнер «Угол покоя». Впервые на русском

Отрывок из романа Уоллеса Стегнера «Угол покоя» о биении жизни

СНОБ
Мыльный кутюр Мыльный кутюр

«Модный дом»: скандалы, интриги и повестка фэшн-индустрии

Weekend
К чему снятся крысы: толкование образа по сонникам и мнение психолога К чему снятся крысы: толкование образа по сонникам и мнение психолога

Процветание и изобилие или предательство и подлость — к чему снятся крысы?

Psychologies
Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше, и зачем она вообще нужна Оптическая или цифровая: какая стабилизация лучше, и зачем она вообще нужна

Зачем вообще нужна стабилизация изображения в смартфонах и камерах?

CHIP
Двойной удар по умным дорогам Двойной удар по умным дорогам

Эмбарго на российское и китайское ПО для автомобилей ускорит фрагментацию

Монокль
Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей

Ураган «Мария» изменил состав опылителей у двух видов местных геликоний

N+1
Уютное и доброе фэнтези: 5 бестселлеров и новинок для осеннего чтения Уютное и доброе фэнтези: 5 бестселлеров и новинок для осеннего чтения

Атмосферные, согревающие истории поднимут настроение холодными вечерами

Maxim
ИИ наступает: что ждет российский агротех ИИ наступает: что ждет российский агротех

Зачем фермерам искусственный интеллект и беспилотники

Inc.
10 самых продаваемых Jeep за всю историю существования 10 самых продаваемых Jeep за всю историю существования

Культовые модели Jeep

4x4 Club
Худеем по интуиции Худеем по интуиции

Надо ли заставлять себя есть брокколи и шпинат, если к ним не лежит душа?

Лиза
5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены 5 новых американских кроссоверов, которые появились в России. Фото и цены

Какие новые американские кроссоверы привозят в Россию дилеры

РБК
Африка и африканцы во времена колоний Африка и африканцы во времена колоний

Как происходила колонизация Африки и к чему она привела

Знание – сила
Бритни Спирс есть у нас дома: почему новый роман Виктора Пелевина «Круть» совсем не крутой? Бритни Спирс есть у нас дома: почему новый роман Виктора Пелевина «Круть» совсем не крутой?

«Круть»: Акела (Виктор Пелевин) на этот раз промахнулся

Правила жизни
Будь как Элтон Джон: почему люди отказываются от новых смартфонов ради ретрогаджетов Будь как Элтон Джон: почему люди отказываются от новых смартфонов ради ретрогаджетов

Что такое цифровая усталость и почему люди переходят на кнопочные телефоны

Forbes
Витаминный десант Витаминный десант

Самые важные витамины и минералы для женщин, которые помогают не болеть

Лиза
Конго тьмы Конго тьмы

Король Бельгии Леопольд II и кровавая история Конго

Знание – сила
Северный путь Северный путь

Какое кино снимается в Якутии, Бурятии и Тыве

Знание – сила
Жить, сниматься, любить: как Софи Лорен стала воплощением мечты Жить, сниматься, любить: как Софи Лорен стала воплощением мечты

Удалось ли Марко Спаньоли показать Софи Лорен такой, какое ее знают близкие

СНОБ
Почему произошло извержение вулкана Хунга-Тонга в 2022 году Почему произошло извержение вулкана Хунга-Тонга в 2022 году

Что послужило причиной крупнейшего извержения вулкана в 2022 году?

ТехИнсайдер
Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка Сила в слабости: как состарился самый критикуемый альбом Дрейка

Почему Дрейк до сих пор остаётся на плаву?

Правила жизни
Африканские маски в Москве Африканские маски в Москве

Маски, затягивающие в свой потаенный запредельный мир колдовства и мистики…

Знание – сила
Я наблюдаю не первую волну революционных взглядов в искусстве — Аристарх Чернышев Я наблюдаю не первую волну революционных взглядов в искусстве — Аристарх Чернышев

Ольга Вад поговорила с Аристархом Чернышевым о технологии создания медиаработ

СНОБ
«Превратить жизнь в искусство»: как женщины курируют выставки и управляют музеями «Превратить жизнь в искусство»: как женщины курируют выставки и управляют музеями

Женщины России, которые смогли стряхнуть пыль со слова «музей»

Forbes
«Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями «Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями

Что скрывается за образом вампира, есть ли самобытность у российских монстров?

СНОБ
Открыть в приложении