Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России

РБКHi-Tech

Евгений Колбин: «Мы построили бизнес-процессы вокруг клиента»

Беседовал Антон Погорельский

Евгений Колбин, генеральный директор компании-провайдера облачных и ИИ-технологий Cloud.ru

По итогам 2022 года совокупный объем рынка информационных технологий в России достиг 1,8% ВВП, подсчитали в Cloud.ru. За год рынок прибавил 200 млрд рублей. В интервью РБК генеральный директор компании-провайдера облачных и ИИ-технологий Cloud.ru Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России и каким должен быть поставщик IT-услуг, чтобы расти быстрее рынка.

РБК: Как изменился российский IT-сектор за последнее время?

Е. К.: Он растет высокими темпами: большинство сегментов российского IT-рынка за последние четыре года показали среднегодовой темп роста, превышающий 10%. По мере увеличения зрелости рынка темпы роста будут снижаться и стремиться к показателям развитых стран, но этот процесс выйдет за горизонт ближайших двух-трех лет. Облачный сегмент рынка и вычислительная техника (серверы) продемонстрировали в 2022 году наибольший темп в сравнении с другими сегментами: их объем увеличился более чем на 40%, а на конец 2023 года мы прогнозируем около 35%.

Что касается Cloud.ru, то наша компания растет чуть быстрее рынка, а в отдельных сегментах опережает его. Только минувшим летом мы получили несколько значимых подтверждений. На церемонии награждения Data Center Awards 2023 компанию Cloud.ru признали самым быстрорастущим игроком в сегменте «Инфраструктура как сервис». Рейтинг CNews Analytics назвал нас лидером рынка искусственного интеллекта в России. А еще мы стали единственным облачным провайдером среди 30 крупнейших IT-компаний страны по версии TAdviser.

РБК: Остались ли компании, которые не доверяют облакам?

Е. К.: Да, такие есть. Например, среди IT-компаний распространен стереотип, что на старте бизнеса нужно сэкономить, закупив дешевое «железо». Когда компания обзаводится собственным сервером, у нее появляется иллюзия, что она лучше контролирует расходы и всегда может эту инфраструктуру поддерживать. Но в итоге свое «железо» становится сдерживающим фактором: бизнес тратит много времени на то, чтобы его администрировать, и не может быстро масштабироваться, тратя до полугода на то, чтобы привезти и расширить оборудование. В это же время компании, изначально стартовавшие в облаке, быстрее проходят путь от создания идеи до выхода на рынок.

РБК: Как поставщики облачных решений могут повлиять на этот стереотип?

Е. К.: Важно постоянно взаимодействовать с бизнесом, как можно больше рассказывать о возможностях и преимуществах облака, давать объективную информацию о лучших рыночных методиках. Мы в Cloud.ru уделяем много внимания общению не только с нашими клиентами, но и с рынком в целом.

РБК: Как изменился запрос бизнеса на облачные решения в последние годы?

Е. К.: Переходя в облако, бизнес стремится решить конкретные задачи, будь то ускорение работы сайта или модернизация устаревшего оборудования. В последние годы процессы и продукты усложняются, а темпы ведения бизнеса ускоряются. Для бизнеса становится критически важным поддерживать высокую скорость изменений и держать руку на пульсе развития технологий—иначе есть риск отстать от конкурентов и остаться на обочине. В этих условиях бизнесу нужен не просто подрядчик, предоставляющий технологию, а партнер, который предложит оптимальное решение задачи.

Поэтому мы как провайдер стараемся глубоко погружаться в бизнес клиента. Возможность правильно определить задачи, оказать клиенту полную поддержку и предложить персональный подход становится определяющей. Поэтому мы взяли курс на клиентоцентричность и планомерно ему следуем.

РБК: Может ли быть подлинная клиентоцентричность в такой отрасли?

Е. К.: Как раз наша отрасль, где взаимодействие с клиентом носит не разовый характер, а продолжается годами, должна в полной мере поддерживать этот подход. Мы поставили клиента во главе, выстроив бизнес-процессы вокруг его потребностей. Теперь мы формируем внутреннюю корпоративную культуру так, чтобы клиентоцентричность стала нормой для каждого, кто работает в компании.

Все начинается с изучения клиента. Мы регулярно приглашаем клиентов в гости, чтобы познакомиться с их бизнесом и открыть новые стороны для взаимодействия. Это позволяет нам синхронизироваться с бизнесом наших клиентов.

Кроме того, мы запатентовали особенный способ миграции IT-мощностей в облако. По нашей оценке, применение этого способа помогает клиентам переходить в облако до 30% быстрее по сравнению со среднерыночными показателями и в разы уменьшает вероятность ошибок проектирования. Это приносит плоды: и мы сами, и наши клиенты отмечают улучшение клиентского опыта.

РБК: Есть ли разница между требованиями крупного и малого бизнеса?

Е. К.: Да, у крупных клиентов зачастую сложные индивидуальные процессы миграции и больше опасений по поводу безопасности данных. Малый бизнес более чувствителен к стоимости и срокам решения. Также у малого бизнеса чаще возникает запрос на квалифицированных экспертов из-за отсутствия специалистов у себя в штате

Частый запрос, с которым к нам обращается бизнес, это развернуть 1С в облаке. Это решение позволяет ускорить работу систем, оптимизировать деятельность сотрудников и снизить нагрузку на собственную техподдержку.

Еще интересный пример—сеть аутлетов Offprice. Она пришла к нам с запросом: «Как сделать так, чтобы при росте бизнеса в десять раз ежегодно IT-инфраструктура не была для нас ограничением?» Мы представили комплексное решение этой задачи в облаке.

РБК: Замечаете ли вы у бизнеса рост востребованности искусственного интеллекта?

Е. К.: Да, компании применяют ИИ для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, анализа больших данных, улучшения качества и точности прогнозов, управления клиентским опытом и создания инновационных продуктов. Наибольшей популярностью сейчас пользуется сегмент больших языковых моделей.

Российские игроки выводят на рынок свои решения, которые могут лечь в основу цифровой экономики в будущем. Наиболее эффективным выглядит развитие сервисов на основе ИИ в облаке, так как искусственный интеллект потребляет много вычислительных ресурсов в момент обучения моделей. Облачные платформы предлагают высокую производительность специализированных процессоров и возможность их быстрого масштабирования для работы с ИИ-задачами.

Другой глобальный процесс, который подстегивает развитие искусственного интеллекта,—суперкомпьютеры. Для решения действительно прорывных задач, двигающих экономику вперед, возможностей стандартных серверов недостаточно. Процесс вычислений на них может занять месяцы, а на суперкомпьютерах—часы. При этом иметь собственный суперкомпьютер для внутренних нужд невероятно затратно. Получить доступ к ресурсам суперкомпьютеров можно через Cloud.ru.

Среди наших клиентов запрос на подобные задачи особенно заметен в торговле, логистике и производстве. Например, с помощью ИИ-сервиса мы помогаем поставщику техники прогнозировать закупки на год вперед с точностью более 90%. Это позволяет эффективно планировать загруженность складов, поставку запчастей и транспортную логистику.

Фото: пресс-служба Cloud.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Моделист-конструктор Моделист-конструктор

Как в России создали лучшие в мире вездеходы

ТехИнсайдер
Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет» Наталья Царевская-Дякина: «Возможно, школ и вузов в привычном нам понимании когда-нибудь не станет»

Как будет меняться система образования и что такое концепция life-work learning

РБК
Проверка для интеллигентов! В чем разница между мемуарами и автобиографией? Проверка для интеллигентов! В чем разница между мемуарами и автобиографией?

Что такое мемуары и чем они отличаются от автобиографии?

ТехИнсайдер
«Байденомика» против «трампономики» «Байденомика» против «трампономики»

Чья экономическая политика выгоднее для США

Деньги
Ольга Антонова: «Я леплю из пластилина...» Ольга Антонова: «Я леплю из пластилина...»

Вот уже много лет рождение кукол стало моим, пожалуй, самым любимым делом...

Караван историй
Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась» Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась»

Владимир Васильев – о влиянии больших языковых моделей на будущее человека

РБК
Как устроен рынок спешелти-кофе Как устроен рынок спешелти-кофе

Почему кофе считают более сложным продуктом, чем вино?

СНОБ
Банковская «цифра» для экспортера Банковская «цифра» для экспортера

Что сегодня позволяет получать господдержка российского экспорта

РБК
Дельфины чувствуют электрические поля Дельфины чувствуют электрические поля

Дельфины используют «электрочувство» при охоте и навигации

ТехИнсайдер
Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека» Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека»

Минувший год имеет шансы войти в историю как время взрывного роста нейросетей

РБК
Ревизия аптечки. 4 типа лекарств, которые плохо влияют на зубы Ревизия аптечки. 4 типа лекарств, которые плохо влияют на зубы

Насколько безобидны всем привычные препараты, которые мы часто используем?

Лиза
Олимпиада 2030 Олимпиада 2030

Что ждет мировой спорт в ближайшее десятилетие

Men’s Health
Алло, мы ищем таланты! Алло, мы ищем таланты!

Как помочь себе узнать, в какой области хочешь реализоваться

Лиза
«Оправдываться не следует» «Оправдываться не следует»

Андропов был зол на тупоголовых генералов, совсем не думающих о большой политике

Дилетант
«Берлога» для геолога «Берлога» для геолога

Колоритное пространство для увлечённого и компанейского парня

Идеи Вашего Дома
Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года Как в российском обществе складывалась историческая память об Отечественной войне 1812 года

Как давно прошедшие события Отечественной войны 1812 года были увековечены и кем

Знание – сила
«Диагноз» по селфи «Диагноз» по селфи

Иногда селфи может рассказать о человеке больше, чем тысяча слов

Здоровье
Изучаем состав Изучаем состав

5 ингредиентов в составе зубной пасты, которые на самом деле опасны

Лиза
Умный дом: как российские технологии преображают жилище Умный дом: как российские технологии преображают жилище

Чем хороши умные дома по-русски

ФедералПресс
Как правильно сочетать пиво с едой Как правильно сочетать пиво с едой

Открываем новые вкусовые горизонты в сочетаниях алкоголя с едой

Maxim
Чем богаты, тем и рады Чем богаты, тем и рады

Что мы хотим получить на самом деле, когда раскошеливаемся на люкс

VOICE
Биополимеры вошли в госзадание Биополимеры вошли в госзадание

Ученые не первый год работают над созданием биоразлагаемой пленки

Наука
Великая реквизиция Великая реквизиция

Как автомобильные марки не ушли, а остались в Первую мировую

Автопилот
Лети и смотри Лети и смотри

Кино Михаила Калатозова как история СССР, борьбы идеологий и покорения неба

Weekend
Малая авиация большой страны: куда долетит ТВС-2МС Малая авиация большой страны: куда долетит ТВС-2МС

О возможностях и перспективах легких самолетов в России и за ее пределами

ФедералПресс
Дороги в России. Век восемнадцатый Дороги в России. Век восемнадцатый

Из чего и как сложилась сеть крупных сухопутных дорог в России

Знание – сила
Парк развлечений Парк развлечений

Александр Борода том, как устроен один из лучших частных музеев столицы

Robb Report
Почему выгодно быть «жертвой»: 5 преимуществ, о которых вы не знали Почему выгодно быть «жертвой»: 5 преимуществ, о которых вы не знали

Как люди становятся «жертвами» и почему часто не хотят отказываться от этой роли

Psychologies
Римские скрепы Римские скрепы

Через 12 лет после гибели Клеопатры Октавиан Август занялся семейными ценностями

Дилетант
Открыть в приложении