Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России

РБКHi-Tech

Евгений Колбин: «Мы построили бизнес-процессы вокруг клиента»

Беседовал Антон Погорельский

Евгений Колбин, генеральный директор компании-провайдера облачных и ИИ-технологий Cloud.ru

По итогам 2022 года совокупный объем рынка информационных технологий в России достиг 1,8% ВВП, подсчитали в Cloud.ru. За год рынок прибавил 200 млрд рублей. В интервью РБК генеральный директор компании-провайдера облачных и ИИ-технологий Cloud.ru Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России и каким должен быть поставщик IT-услуг, чтобы расти быстрее рынка.

РБК: Как изменился российский IT-сектор за последнее время?

Е. К.: Он растет высокими темпами: большинство сегментов российского IT-рынка за последние четыре года показали среднегодовой темп роста, превышающий 10%. По мере увеличения зрелости рынка темпы роста будут снижаться и стремиться к показателям развитых стран, но этот процесс выйдет за горизонт ближайших двух-трех лет. Облачный сегмент рынка и вычислительная техника (серверы) продемонстрировали в 2022 году наибольший темп в сравнении с другими сегментами: их объем увеличился более чем на 40%, а на конец 2023 года мы прогнозируем около 35%.

Что касается Cloud.ru, то наша компания растет чуть быстрее рынка, а в отдельных сегментах опережает его. Только минувшим летом мы получили несколько значимых подтверждений. На церемонии награждения Data Center Awards 2023 компанию Cloud.ru признали самым быстрорастущим игроком в сегменте «Инфраструктура как сервис». Рейтинг CNews Analytics назвал нас лидером рынка искусственного интеллекта в России. А еще мы стали единственным облачным провайдером среди 30 крупнейших IT-компаний страны по версии TAdviser.

РБК: Остались ли компании, которые не доверяют облакам?

Е. К.: Да, такие есть. Например, среди IT-компаний распространен стереотип, что на старте бизнеса нужно сэкономить, закупив дешевое «железо». Когда компания обзаводится собственным сервером, у нее появляется иллюзия, что она лучше контролирует расходы и всегда может эту инфраструктуру поддерживать. Но в итоге свое «железо» становится сдерживающим фактором: бизнес тратит много времени на то, чтобы его администрировать, и не может быстро масштабироваться, тратя до полугода на то, чтобы привезти и расширить оборудование. В это же время компании, изначально стартовавшие в облаке, быстрее проходят путь от создания идеи до выхода на рынок.

РБК: Как поставщики облачных решений могут повлиять на этот стереотип?

Е. К.: Важно постоянно взаимодействовать с бизнесом, как можно больше рассказывать о возможностях и преимуществах облака, давать объективную информацию о лучших рыночных методиках. Мы в Cloud.ru уделяем много внимания общению не только с нашими клиентами, но и с рынком в целом.

РБК: Как изменился запрос бизнеса на облачные решения в последние годы?

Е. К.: Переходя в облако, бизнес стремится решить конкретные задачи, будь то ускорение работы сайта или модернизация устаревшего оборудования. В последние годы процессы и продукты усложняются, а темпы ведения бизнеса ускоряются. Для бизнеса становится критически важным поддерживать высокую скорость изменений и держать руку на пульсе развития технологий—иначе есть риск отстать от конкурентов и остаться на обочине. В этих условиях бизнесу нужен не просто подрядчик, предоставляющий технологию, а партнер, который предложит оптимальное решение задачи.

Поэтому мы как провайдер стараемся глубоко погружаться в бизнес клиента. Возможность правильно определить задачи, оказать клиенту полную поддержку и предложить персональный подход становится определяющей. Поэтому мы взяли курс на клиентоцентричность и планомерно ему следуем.

РБК: Может ли быть подлинная клиентоцентричность в такой отрасли?

Е. К.: Как раз наша отрасль, где взаимодействие с клиентом носит не разовый характер, а продолжается годами, должна в полной мере поддерживать этот подход. Мы поставили клиента во главе, выстроив бизнес-процессы вокруг его потребностей. Теперь мы формируем внутреннюю корпоративную культуру так, чтобы клиентоцентричность стала нормой для каждого, кто работает в компании.

Все начинается с изучения клиента. Мы регулярно приглашаем клиентов в гости, чтобы познакомиться с их бизнесом и открыть новые стороны для взаимодействия. Это позволяет нам синхронизироваться с бизнесом наших клиентов.

Кроме того, мы запатентовали особенный способ миграции IT-мощностей в облако. По нашей оценке, применение этого способа помогает клиентам переходить в облако до 30% быстрее по сравнению со среднерыночными показателями и в разы уменьшает вероятность ошибок проектирования. Это приносит плоды: и мы сами, и наши клиенты отмечают улучшение клиентского опыта.

РБК: Есть ли разница между требованиями крупного и малого бизнеса?

Е. К.: Да, у крупных клиентов зачастую сложные индивидуальные процессы миграции и больше опасений по поводу безопасности данных. Малый бизнес более чувствителен к стоимости и срокам решения. Также у малого бизнеса чаще возникает запрос на квалифицированных экспертов из-за отсутствия специалистов у себя в штате

Частый запрос, с которым к нам обращается бизнес, это развернуть 1С в облаке. Это решение позволяет ускорить работу систем, оптимизировать деятельность сотрудников и снизить нагрузку на собственную техподдержку.

Еще интересный пример—сеть аутлетов Offprice. Она пришла к нам с запросом: «Как сделать так, чтобы при росте бизнеса в десять раз ежегодно IT-инфраструктура не была для нас ограничением?» Мы представили комплексное решение этой задачи в облаке.

РБК: Замечаете ли вы у бизнеса рост востребованности искусственного интеллекта?

Е. К.: Да, компании применяют ИИ для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, анализа больших данных, улучшения качества и точности прогнозов, управления клиентским опытом и создания инновационных продуктов. Наибольшей популярностью сейчас пользуется сегмент больших языковых моделей.

Российские игроки выводят на рынок свои решения, которые могут лечь в основу цифровой экономики в будущем. Наиболее эффективным выглядит развитие сервисов на основе ИИ в облаке, так как искусственный интеллект потребляет много вычислительных ресурсов в момент обучения моделей. Облачные платформы предлагают высокую производительность специализированных процессоров и возможность их быстрого масштабирования для работы с ИИ-задачами.

Другой глобальный процесс, который подстегивает развитие искусственного интеллекта,—суперкомпьютеры. Для решения действительно прорывных задач, двигающих экономику вперед, возможностей стандартных серверов недостаточно. Процесс вычислений на них может занять месяцы, а на суперкомпьютерах—часы. При этом иметь собственный суперкомпьютер для внутренних нужд невероятно затратно. Получить доступ к ресурсам суперкомпьютеров можно через Cloud.ru.

Среди наших клиентов запрос на подобные задачи особенно заметен в торговле, логистике и производстве. Например, с помощью ИИ-сервиса мы помогаем поставщику техники прогнозировать закупки на год вперед с точностью более 90%. Это позволяет эффективно планировать загруженность складов, поставку запчастей и транспортную логистику.

Фото: пресс-служба Cloud.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Опередивший время Опередивший время

Посадка «Бурана» — наивысший триумф советского космического проекта

Монокль
Пирамида Солнца. Как бывший автомеханик создал аферу, жертвой которой стал холдинг Баффета Пирамида Солнца. Как бывший автомеханик создал аферу, жертвой которой стал холдинг Баффета

Бывший автомеханик втянул инвесторов в пирамиду

Forbes
Здравствуй, дерево! Здравствуй, дерево!

6 удивительных фактов из истории елки и игрушек

Лиза
Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась» Владимир Васильев: «Гонка технологических «вооружений» уже началась»

Владимир Васильев – о влиянии больших языковых моделей на будущее человека

РБК
Аккуратнее с духовностью! История, как румынский гуру домогался до своих учеников в Париже Аккуратнее с духовностью! История, как румынский гуру домогался до своих учеников в Париже

Этот пожилой гуру йоги занимался сексуальной эксплуатацией своих учеников

ТехИнсайдер
От «золотой клетки» к art of living От «золотой клетки» к art of living

Как изменились ценности покупателя элитной недвижимости за 30 лет

РБК
Камин в квартире — это реально? Камин в квартире — это реально?

Какие есть типы каминов, которые можно установить в обычных квартирах

CHIP
Банковская «цифра» для экспортера Банковская «цифра» для экспортера

Что сегодня позволяет получать господдержка российского экспорта

РБК
Как есть больше белка: простые советы, которые помогут сделать питание полноценным, а тело - подтянутым Как есть больше белка: простые советы, которые помогут сделать питание полноценным, а тело - подтянутым

Как повысить потребление белка без резких перемен в меню

VOICE
Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека» Сергей Шумский: «У роботов не будет инстинкта власти, как у человека»

Минувший год имеет шансы войти в историю как время взрывного роста нейросетей

РБК
В 1952 году на Лондон опустился «великий смог» и убил 12 000 человек: что это было В 1952 году на Лондон опустился «великий смог» и убил 12 000 человек: что это было

Знаете ли вы, что «великий смог» в Лондоне убил 12 000 человек?

ТехИнсайдер
Я хочу, чтобы меня любили Я хочу, чтобы меня любили

Быть любимыми – это условие выживания, потому что любовь – не просто чувство

Psychologies
Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства

Почему коллекционер Михаил Царев беспокоится за современную российскую арт-сцену

СНОБ
Угасание евро Угасание евро

Почему европейская валюта становится токсичной для мира

Деньги
Привидения Дома Кранкенгагена Привидения Дома Кранкенгагена

Дом Кранкенгагена известен в Петербурге всем, чья страсть — привидения

СНОБ
Исследование: у владельцев собак риск развития деменции на 40% ниже Исследование: у владельцев собак риск развития деменции на 40% ниже

Люди старше 65 лет, у которых есть собаки, намного реже страдают деменцией

ТехИнсайдер
Синдром именинника: почему перед днем рождения нам бывает грустно Синдром именинника: почему перед днем рождения нам бывает грустно

Почему перед днем рождения хочется ото всех закрыться в комнате

ТехИнсайдер
Елена Цыплакова: «Моя Зося из «Школьного вальса» стала для некоторых зрительниц примером» Елена Цыплакова: «Моя Зося из «Школьного вальса» стала для некоторых зрительниц примером»

В театре про меня сказали: «Наглая! Все киношники наглые»

Караван историй
Окаменелости растений из Колумбии оказались панцирями черепашат Окаменелости растений из Колумбии оказались панцирями черепашат

Палеонтологи исправили ошибку непрофессионального коллеги спустя 20 лет

N+1
Нет радости от жизни, ничего не хочу: что такое ангедония и почему она есть у многих Нет радости от жизни, ничего не хочу: что такое ангедония и почему она есть у многих

Нет сил вставать с кровати, не хочешь путешествовать, встречаться с друзьями

VOICE
Плохие гены, огромные деньги: шесть мифов о приемном родительстве Плохие гены, огромные деньги: шесть мифов о приемном родительстве

Зачем рассказывать ребенку правду о кровных родителях, сколько получают опекуны?

Forbes
Что делать, если тебе плохо подстригли челку: 5 способов исправить ошибку мастера Что делать, если тебе плохо подстригли челку: 5 способов исправить ошибку мастера

Стрижка челки обернулась провалом? Спокойно: мы знаем, как все исправить

VOICE
Великая реквизиция Великая реквизиция

Как автомобильные марки не ушли, а остались в Первую мировую

Автопилот
Лети и смотри Лети и смотри

Кино Михаила Калатозова как история СССР, борьбы идеологий и покорения неба

Weekend
В море из садка: зачем производитель черной икры отпускает осетров на волю В море из садка: зачем производитель черной икры отпускает осетров на волю

Почему BelugaFarm считает себя должником Каспия

Forbes
Кто позолотил яйца Кто позолотил яйца

Ведомства не хотят верить в объективные экономические причины удорожания яиц

Монокль
Итальяна Джонс Итальяна Джонс

«Химера»: старомодное кино о вечном самокопании и вечной Тоскане

Weekend
Очень нужный сервис: зачем в СССР звонили по номеру 06 Очень нужный сервис: зачем в СССР звонили по номеру 06

Для чего существовал номер 06 в СССР? Давайте вспоминать!

ТехИнсайдер
Киборги нашего времени Киборги нашего времени

Реабилитационная наука задает глобальные тренды в медицине и биохакинге

Монокль
Открыть в приложении