Подростки полюбили приложения, в которых не нужно ничего писать или говорить

РБКБизнес

Детские медиа

Подростки полюбили приложения, в которых не нужно ничего писать или говорить

Текст Валерия Позычанюк

Девочка лет 12 держит телефон на вытянутой руке и медленно, как в «слоумо», подпевает популярной песне, выразительно проговаривая каждый слог. Через пару секунд и два слова она резко опускает камеру вниз и жмет на паузу. Затем снова поднимает телефон, включает запись и продолжает петь. Примерно так выглядит каждый второй туториал, «руководство по эксплуатации» приложения Musical.ly на Youtube. Только здесь их опубликовано больше 2,8 млн.

Если вы сами никогда не снимали ролики для Musical.ly или аналогичных видеоприложений вроде Kwai или Like, вы, скорее всего, знакомы с их активными пользователями: это ваши дети или дети ваших знакомых. Приложение Musical.ly давно и стабильно входит в топ бесплатных приложений российских App Store и Google Play. А его близкий аналог, китайское приложение для видео со спецэффектами Kwai в мае на некоторое время заняло первую строчку по количеству скачиваний в России.

Приложение Musical.ly было создано в Китае в 2014 году, а к концу 2017 года оно набрало 200 млн пользователей по всему миру и было продано создателями китайской медиакомпании Toutiao примерно за $1 млрд. По меньшей мере половина пользователей Musical.ly — люди от 13 до 24 лет, особенно большой популярностью оно пользуется в США. Его китайского конкурента под названием Kwai, на родине известного как Kuaishou, по данным самой компании, используют 700 млн пользователей (большинство из них — жители Китая). В марте прошлого года эта видеосоцсеть привлекла $350 млн инвестиций, стоимость всей компании при этом была оценена приблизительно в $3 млрд. У сингапурского аналога китайских приложений под названием Like App, которое также набирает популярность в России, в мире есть около 27 млн пользователей, большинство из них — в Индии.

Суть всех трех приложений примерно одна: они позволяют снимать 15-секундные видео, многие из которых выглядят чем-то вроде караоке без звука — пользователи просто открывают рот под популярные места. Ролики при этом снимаются только на телефон и только через само приложение. Смонтировать их с помощью внешней программы не получится, зато в любой момент пользователь может нажать на «стоп», а затем продолжить снимать с того же места. Именно таким образом делается монтаж для всех роликов в этих приложениях: техническую возможность приостанавливать съемку пользователи научились использовать для того, чтобы делать так называемые transitions — переходы вроде внезапных смен локаций, вращений, переодеваний а также множества других трюков и монтажных ходов. Как только кто-нибудь придумывает новый «переход», сразу же снимается и выкладывается новая партия туториалов с разбором этого трюка.

Чтобы мимика и жесты в клипах получались четкими, снимаются такие ролики обычно в режиме 2х: песня звучит в два раза медленнее оригинала, соответственно, герой ролика «поет» и танцует тоже, как в «слоумо», — и со стороны, пока не видно результата, это выглядит довольно странно. Кроме того, практически во всех клипах в Musical.ly у самых разных пользователей можно заметить совершенно однотипные движения: пользователи используют непонятный со стороны язык жестов, с помощью которого «протанцовывают» слова песен, пытаясь донести ее эмоцию.

Появился этот видео-язык в набирающих популярность азиатских соцсетях: в нем каждое понятие, которое часто встречается в поп-песнях, имеет свой набор жестов, а каждый жест — свой смысл. Пользователи повторяют их один за другим, а на выходе получается что-то вроде танца руками, который рассказывает свою историю.

Пик популярности

Притом что видеоформаты сами по себе становятся все более популярными, успех этих приложений у российских пользователей во многом объясняется продуманной стратегией продвижения, считает Татьяна Иванова — основатель агентства Hello Blogger и программный директор фестиваля видеоблогеров «Видфест». В этом году генеральным партнером фестиваля стало приложение Kwai, а в прошлом году — Musical.ly. «Сейчас идет пик их компаний: даже я, не являясь зарегистрированным пользователем ни одной из этих соцсетей, регулярно вижу их рекламу», — говорит Татьяна.

Приложения последние несколько месяцев активно рекламируются в YouTube, а команды, отвечающие за их продвижение в русскоязычном интернете, активно работают с известными видеоблогерами, предлагая им создать аккаунты на своих площадках. «Судя по тому, что посты на эту тему появляются регулярно и все это — топовые блогеры, речь, скорее всего, идет о достаточно высокобюджетных кампаниях», — считает Иванова.

Значимую роль коммерческого продвижения приложений на российском рынке не отрицают и в самих компаниях. «Хотя тренд на видеоформаты очень силен, ключевым фактором в продвижении нашего приложения на российском рынке является работа местной команды», — рассказали журналу РБК в Musical.ly. Того же мнения придерживаются в Kwai, подтвердили в компании, которая занимается продвижением приложения на российском рынке.

Команды обоих приложений уверены, что добиться популярности их проектам помогло то, что новому человеку, не успевшему прославиться в других соцсетях, здесь сделать это проще — благодаря алгоритмам показа постов. У новых соцсетей уже есть и свои «истории успеха». Например, в Kwai успешным блогером, «выросшим» на их платформе, называют Викторию Андреенко — начинающую певицу из Донецка, на страницу которой за год подписались около 429 тыс. человек. По словам самой Андреенко, благодаря Kwai ее начали узнавать на улицах родного города. А в Musical.ly в пример приводят историю живущего в США российского спортсмена Родиона Гилмитдинова, на которого обратил внимание Red Bull (219 тыс. подписчиков).

Монетизировать свои достижения внутри самих приложений Виктория и Родион пока не могут: ни в Musical.ly, ни в Kwai все еще нет рекламных инструментов, на которых блогеры могли бы зарабатывать. Нет способа заработать на своей аудитории и у самих приложений. «Прямо сейчас мы фокусируемся на разработке платформы, которая бы нравилась нашим пользователям», — говорят в Musical.ly.

Но на этом этапе развития это совершенно нормальная ситуация, считает Татьяна Иванова: «У подобных сервисов всегда есть два типа обязательств перед инвесторами: во-первых, по количеству пользователей, а во-вторых, — по количеству денег, которые они должны заработать». По ее мнению, сейчас оба приложения работают над первым обязательством — так же, как семь лет назад делал это Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). «От их команд сейчас требуется сделать так, чтобы пользователи не только пришли в приложение, но и остались в нем, а для этого нужно разрабатывать новый инструментарий. Научиться зарабатывать на этой аудитории будет уже следующим шагом», — заключает она.

Фото: Юрий Чичков для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто вы, товарищ Сталин? Кто вы, товарищ Сталин?

В поисках автора главного анонимного Telegram-канала

РБК
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
Главный экспонат Главный экспонат

Новая девушка Шнура: дом на Рублевке, тяга к искусству и светскому обществу

StarHit
Как по нотам Как по нотам

Никола Мельников об источниках вдохновения и подходе к пониманию искусства

Men Today
Дакота-блюз Дакота-блюз

Жарким летним деньком мы отправились за сцену к певице Рите Дакоте

Maxim
«Как живые: Двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные» «Как живые: Двуногие змеи, акулы-зомби и другие исчезнувшие животные»

Какой была переходная форма от рыбы к четвероногому

N+1
Для кого звонит рассветный колокол новой деревни? Для кого звонит рассветный колокол новой деревни?

Факторы эффективности проектов развития территорий на примере движения Сэмаыль

Позитивные изменения
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом

Съемка с оптическим увеличением только на первый взгляд кажется простой

CHIP
Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Позолоти перчатку: как зарабатывает и на что тратит состояние Тайсон Фьюри Позолоти перчатку: как зарабатывает и на что тратит состояние Тайсон Фьюри

Forbes Sport рассказывает о сумасшедших заработках Тайсона и его инвестициях

Forbes
На полюс из стратосферы На полюс из стратосферы

Каково это — десантироваться с парашютом на Северный полюс с высоты 10,5 км?

ТехИнсайдер
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Главный винодел России Леонид Попович: В СССР делали премиальное вино Главный винодел России Леонид Попович: В СССР делали премиальное вино

Как жили виноделы в годы горбачевской антиалкогольной кампании

СНОБ
Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры Что такое компилятор? Как работает: виды и примеры

Как компилятор помогает человек и компьютеру понять друг друга

Цифровой океан
Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»? Бегущая с волками. Какой получилась «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»?

Несмотря на 2,5 часа хронометража, «Фуриоса» справляется с экспозицией за минуту

Правила жизни
Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом? Ты лучший: можно ли завести роман с близким другом?

Стоит ли вступать в отношения с близким другом? Расцениваем все риски

VOICE
«Я люблю свою работу» «Я люблю свою работу»

Факторы корпоративного благополучия в НКО и гипотезы о роли оценки

Позитивные изменения
Матери тратят 97 часов в неделю на выполнение родительских обязанностей Матери тратят 97 часов в неделю на выполнение родительских обязанностей

Материнство включает список обязанностей, который можно продолжать бесконечно

ТехИнсайдер
Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо Как нейросети проваливаются в «долину разочарования» и почему это хорошо

Когда большие языковые модели займут уверенную позицию и достигнут пика?

Forbes
Что вас ждет, если вы влюбились в пассивно-агрессивного человека Что вас ждет, если вы влюбились в пассивно-агрессивного человека

Что движет пассивным агрессором?

Psychologies
Капсула памяти Капсула памяти

Как органично вписать в интерьер вещи из путешествий

Новый очаг
«Мама всегда выбирала благо пациента, а не букву закона»: из книги Нюты Федермессер «Мама всегда выбирала благо пациента, а не букву закона»: из книги Нюты Федермессер

Глава из сборника рассказов Нюты Федермессер «Камера хранения»

Forbes
Молодо-зелено Молодо-зелено

Проблемы, которые мешают вырастить идеальный газон

Лиза
«Претенденты»: спортивная драма с Зендеей о поединке на теннисном корте и в любви «Претенденты»: спортивная драма с Зендеей о поединке на теннисном корте и в любви

«Претенденты»: чего не хватило этой истории о любовном треугольнике на корте

Forbes
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Артериальную гипертензию у подростков связали с инфарктами и инсультами во взрослом возрасте Артериальную гипертензию у подростков связали с инфарктами и инсультами во взрослом возрасте

У подростков с артериальной гипертензией высок риск инфарктов во взрослой жизни

N+1
Быть «железной леди»: как Марджи Робертс стала Маргарет Тэтчер Быть «железной леди»: как Марджи Робертс стала Маргарет Тэтчер

Какой была Маргарет Тэтчер и почему её все ненавидели?

Правила жизни
Лучшие роли Бернарда Хилла, сыгравшего Теодена из «Властелина колец» Лучшие роли Бернарда Хилла, сыгравшего Теодена из «Властелина колец»

Вспоминаем лучшие роли известного британского актера Бернарда Хилла

Maxim
Открыть в приложении