Подростки полюбили приложения, в которых не нужно ничего писать или говорить

РБКБизнес

Детские медиа

Подростки полюбили приложения, в которых не нужно ничего писать или говорить

Текст Валерия Позычанюк

Девочка лет 12 держит телефон на вытянутой руке и медленно, как в «слоумо», подпевает популярной песне, выразительно проговаривая каждый слог. Через пару секунд и два слова она резко опускает камеру вниз и жмет на паузу. Затем снова поднимает телефон, включает запись и продолжает петь. Примерно так выглядит каждый второй туториал, «руководство по эксплуатации» приложения Musical.ly на Youtube. Только здесь их опубликовано больше 2,8 млн.

Если вы сами никогда не снимали ролики для Musical.ly или аналогичных видеоприложений вроде Kwai или Like, вы, скорее всего, знакомы с их активными пользователями: это ваши дети или дети ваших знакомых. Приложение Musical.ly давно и стабильно входит в топ бесплатных приложений российских App Store и Google Play. А его близкий аналог, китайское приложение для видео со спецэффектами Kwai в мае на некоторое время заняло первую строчку по количеству скачиваний в России.

Приложение Musical.ly было создано в Китае в 2014 году, а к концу 2017 года оно набрало 200 млн пользователей по всему миру и было продано создателями китайской медиакомпании Toutiao примерно за $1 млрд. По меньшей мере половина пользователей Musical.ly — люди от 13 до 24 лет, особенно большой популярностью оно пользуется в США. Его китайского конкурента под названием Kwai, на родине известного как Kuaishou, по данным самой компании, используют 700 млн пользователей (большинство из них — жители Китая). В марте прошлого года эта видеосоцсеть привлекла $350 млн инвестиций, стоимость всей компании при этом была оценена приблизительно в $3 млрд. У сингапурского аналога китайских приложений под названием Like App, которое также набирает популярность в России, в мире есть около 27 млн пользователей, большинство из них — в Индии.

Суть всех трех приложений примерно одна: они позволяют снимать 15-секундные видео, многие из которых выглядят чем-то вроде караоке без звука — пользователи просто открывают рот под популярные места. Ролики при этом снимаются только на телефон и только через само приложение. Смонтировать их с помощью внешней программы не получится, зато в любой момент пользователь может нажать на «стоп», а затем продолжить снимать с того же места. Именно таким образом делается монтаж для всех роликов в этих приложениях: техническую возможность приостанавливать съемку пользователи научились использовать для того, чтобы делать так называемые transitions — переходы вроде внезапных смен локаций, вращений, переодеваний а также множества других трюков и монтажных ходов. Как только кто-нибудь придумывает новый «переход», сразу же снимается и выкладывается новая партия туториалов с разбором этого трюка.

Чтобы мимика и жесты в клипах получались четкими, снимаются такие ролики обычно в режиме 2х: песня звучит в два раза медленнее оригинала, соответственно, герой ролика «поет» и танцует тоже, как в «слоумо», — и со стороны, пока не видно результата, это выглядит довольно странно. Кроме того, практически во всех клипах в Musical.ly у самых разных пользователей можно заметить совершенно однотипные движения: пользователи используют непонятный со стороны язык жестов, с помощью которого «протанцовывают» слова песен, пытаясь донести ее эмоцию.

Появился этот видео-язык в набирающих популярность азиатских соцсетях: в нем каждое понятие, которое часто встречается в поп-песнях, имеет свой набор жестов, а каждый жест — свой смысл. Пользователи повторяют их один за другим, а на выходе получается что-то вроде танца руками, который рассказывает свою историю.

Пик популярности

Притом что видеоформаты сами по себе становятся все более популярными, успех этих приложений у российских пользователей во многом объясняется продуманной стратегией продвижения, считает Татьяна Иванова — основатель агентства Hello Blogger и программный директор фестиваля видеоблогеров «Видфест». В этом году генеральным партнером фестиваля стало приложение Kwai, а в прошлом году — Musical.ly. «Сейчас идет пик их компаний: даже я, не являясь зарегистрированным пользователем ни одной из этих соцсетей, регулярно вижу их рекламу», — говорит Татьяна.

Приложения последние несколько месяцев активно рекламируются в YouTube, а команды, отвечающие за их продвижение в русскоязычном интернете, активно работают с известными видеоблогерами, предлагая им создать аккаунты на своих площадках. «Судя по тому, что посты на эту тему появляются регулярно и все это — топовые блогеры, речь, скорее всего, идет о достаточно высокобюджетных кампаниях», — считает Иванова.

Значимую роль коммерческого продвижения приложений на российском рынке не отрицают и в самих компаниях. «Хотя тренд на видеоформаты очень силен, ключевым фактором в продвижении нашего приложения на российском рынке является работа местной команды», — рассказали журналу РБК в Musical.ly. Того же мнения придерживаются в Kwai, подтвердили в компании, которая занимается продвижением приложения на российском рынке.

Команды обоих приложений уверены, что добиться популярности их проектам помогло то, что новому человеку, не успевшему прославиться в других соцсетях, здесь сделать это проще — благодаря алгоритмам показа постов. У новых соцсетей уже есть и свои «истории успеха». Например, в Kwai успешным блогером, «выросшим» на их платформе, называют Викторию Андреенко — начинающую певицу из Донецка, на страницу которой за год подписались около 429 тыс. человек. По словам самой Андреенко, благодаря Kwai ее начали узнавать на улицах родного города. А в Musical.ly в пример приводят историю живущего в США российского спортсмена Родиона Гилмитдинова, на которого обратил внимание Red Bull (219 тыс. подписчиков).

Монетизировать свои достижения внутри самих приложений Виктория и Родион пока не могут: ни в Musical.ly, ни в Kwai все еще нет рекламных инструментов, на которых блогеры могли бы зарабатывать. Нет способа заработать на своей аудитории и у самих приложений. «Прямо сейчас мы фокусируемся на разработке платформы, которая бы нравилась нашим пользователям», — говорят в Musical.ly.

Но на этом этапе развития это совершенно нормальная ситуация, считает Татьяна Иванова: «У подобных сервисов всегда есть два типа обязательств перед инвесторами: во-первых, по количеству пользователей, а во-вторых, — по количеству денег, которые они должны заработать». По ее мнению, сейчас оба приложения работают над первым обязательством — так же, как семь лет назад делал это Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). «От их команд сейчас требуется сделать так, чтобы пользователи не только пришли в приложение, но и остались в нем, а для этого нужно разрабатывать новый инструментарий. Научиться зарабатывать на этой аудитории будет уже следующим шагом», — заключает она.

Фото: Юрий Чичков для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто вы, товарищ Сталин? Кто вы, товарищ Сталин?

В поисках автора главного анонимного Telegram-канала

РБК
Психолог Юлия Дердо: Я по пальцам одной руки могу пересчитать семьи, которые бы не столкнулись с изменой Психолог Юлия Дердо: Я по пальцам одной руки могу пересчитать семьи, которые бы не столкнулись с изменой

Психолог Юлия Дердо — о семейных отношениях и изменах

СНОБ
Веское слово Джексона Веское слово Джексона

Разменяв восьмой десяток, Джексон не собирается останавливаться на достигнутом

Esquire
Алкоголь, который нельзя заказывать на курортах Алкоголь, который нельзя заказывать на курортах

На отдыхе в вашем бокале может оказаться много интересного помимо заказанного

Maxim
А если бы подумать… А если бы подумать…

Объявленная пенсионная реформа будет воспринята как несправедливая

Forbes
ТОП-3 растительных масел для готовки ТОП-3 растительных масел для готовки

Лучшие полезные растительные масла, которые сделают ваши блюда вкусными

ТехИнсайдер
Один на один с собой: почему топ-менеджерам не хватает общения и как это исправить Один на один с собой: почему топ-менеджерам не хватает общения и как это исправить

65% опрошенных беспокоят вопросы выстраивания стратегии и партнерской работы

Inc.
Красненькая пошла Красненькая пошла

Как отвращение к насилию превратило Сэма Пекинпа в «кровавого Сэма»

Weekend
Вступил в силу новый порядок возврата переведенных мошенникам денег: какие есть риски Вступил в силу новый порядок возврата переведенных мошенникам денег: какие есть риски

Почему финансовые организации теперь должны проверять все переводы клиентов

Forbes
Как прокачать тормоза правильно и когда это нужно: инструкция Как прокачать тормоза правильно и когда это нужно: инструкция

Подробная инструкция замены тормозной жидкости и ее нюансы

РБК
9 способов заслужить родительский авторитет 9 способов заслужить родительский авторитет

9 шагов к формированию прочного родительского авторитета

Psychologies
Дональд освобожденный Дональд освобожденный

Покушение на Дональда Трампа было обречено повлиять на американскую историю

Монокль
Я всегда с собой беру... Я всегда с собой беру...

Несколько простых, но неочевидных средств, которые выручат в экстренной ситуации

Новый очаг
Что такое True Tone на iPhone и как правильно настроить эту функцию Что такое True Tone на iPhone и как правильно настроить эту функцию

Собрали все факты о True Tone: как настроить и что это вообще такое

CHIP
«Рано или поздно цивилизация начинает сходить с ума и уничтожает себя. Как мы сейчас» «Рано или поздно цивилизация начинает сходить с ума и уничтожает себя. Как мы сейчас»

Что такое экзопланеты? Как они были открыты? Может ли на них существовать жизнь?

Наука
Спасибо, нет! Спасибо, нет!

Отказываем в неудобных просьбах без чувства вины

Лиза
Город большого мифа и большой обиды Город большого мифа и большой обиды

Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой

Weekend
Гений места Гений места

Настоящие фанаты городов, которые открывают их и для себя, и для других

Новый очаг
Мукомолы не могут договориться с хлебопеками Мукомолы не могут договориться с хлебопеками

Подорожание пшеницы привело к росту стоимости муки в ряде регионов

Монокль
Корабль-призрак Корабль-призрак

Как генерал де Голль боролся с долларом США

Деньги
Так и тянет стянуть Так и тянет стянуть

Клептомания: личные истории о жизни с этим диагнозом

P.I.C. Partner In Crime
Ученые показали, что мы краснеем, когда нам неловко перед собой Ученые показали, что мы краснеем, когда нам неловко перед собой

Краска стыда связана с эмоциональным обучением и тем, что делает сам человек

ТехИнсайдер
Поиск баланса Поиск баланса

Как в текущих условиях решать задачи обеспечения технологического суверенитета

Деньги
Семейная история Семейная история

Почему верфь, известная судами для нужд военных, перешла к выпуску парусных яхт?

Y Magazine
Заповедная Калмыкия Заповедная Калмыкия

Почему крупнейший заповедник Калмыкии носит название «Черные земли»?

Лиза
Репринт: «Езда в остров любви», забытая Тэффи, казанский Хлебников Репринт: «Езда в остров любви», забытая Тэффи, казанский Хлебников

Переиздания, заслуживающие вашего внимания

Полка
Почему терроризм вернулся в Дагестан Почему терроризм вернулся в Дагестан

Как теракты напомнили о запутанном клубке противоречий в Республике Дагестан

Монокль
Дин Итэн: «Жизни обычных людей во всем мире похожи друг на друга» Дин Итэн: «Жизни обычных людей во всем мире похожи друг на друга»

Премьера спектакля китайского режиссера Дин Итэна «Я не убивала своего мужа»

Монокль
Помпеи — сундук с сокровищами, который никогда не перестанет удивлять Помпеи — сундук с сокровищами, который никогда не перестанет удивлять

В Инсуле 10 был обнаружен триклиний, украшенный невероятной красоты фресками

Наука
«Дела» врачей «Дела» врачей

Есть ли кто ближе к телу правителя, чем личный врач?

Дилетант
Открыть в приложении