«Борьба с изменением климата может стать основой новой эры инноваций»
Инвестиции в устойчивое развитие станут не только неотъемлемой частью ценности бренда, но и конкурентным преимуществом. Владельцы крупного бизнеса и инвесторы считают, что вложения в ESG — это ключевой аспект бизнес-стратегий
Сундар Пичаи, глава Alphabet
«Я настроен оптимистично относительно будущего ESG. В большинстве разговоров с другими руководителями выясняется, что устойчивое развитие стоит на повестке дня практически каждой компании, с которой мы работаем. Чем быстрее отправиться в этот путь, тем лучше. Это возможность для внедрения инноваций и трансформации культуры, что меняет образ мышления организации. Но я не рассматриваю этот процесс как соревнование. Мы все живем на одной планете. Это не просто шанс для технологических компаний сделать что-то вместе — нам необходимо глобальное и масштабное сотрудничество…
Мы работаем над объединением ветровых и солнечных источников энергии, увеличением времени использования аккумуляторных батарей, а также применением ИИ для оптимизации спроса на электроэнергию и его прогнозирования».
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group
«Самая большая задача сейчас — показать, почему инвестирование в возобновляемые источники энергии — это вопрос здравого смысла. Я верю, что чистая электроэнергия продолжит развиваться быстрыми темпами. В ближайшие годы мы увидим дальнейшие достижения в области хранения энергии и экологически чистого топлива…
Достижение климатических целей возможно, но для этого нужны всеобщие скоординированные усилия. Основная мотивация состоит в том, что мы должны сделать планету более чистым и безопасным местом для жизни ради себя и будущих поколений. Сегодня у всех крупных компаний есть два пути: либо придумать, как превратиться в нечто, совместимое с честным и справедливым обществом, либо быть готовыми к тому, что на смену им придет бизнес, который уже это сделал. Если в наши дни вы все еще инвестируете в безответственные вещи, это не продлится очень долго…
Когда мы в Virgin ищем новый стартап для инвестиций, то обращаем внимание на «устойчивые» предприятия, которые руководствуются твердой целью сделать мир лучше и использовать инновации для продвижения своих идей».
Тим Кук, глава Apple
«Мы верим, что бизнес в своих лучших проявлениях служит общественному благу, расширяет возможности людей во всем мире и объединяет их как никогда раньше.
Мы стремимся продемонстрировать, что бизнес может и должен быть силой добра. Достижение этого требует инноваций, сотрудничества и сосредоточения внимания на служении другим…
К 2030 году весь бизнес Apple будет углеродно нейтральным — от цепочки поставок до мощностей устройств. Планета не может ждать, и мы хотим быть той «рябью на воде», которая приведет к гораздо большим изменениям...
У бизнеса есть прекрасная возможность помочь построить более устойчивое будущее, рожденное общей заботой о нашей планете. Борьба с изменением климата может стать основой новой эры инноваций, позволить создавать рабочие места и обеспечить устойчивый экономический рост».
Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию «Сибура»
«Все крупные инвесторы все чаще рассматривают возможность покупки, например, долговых инструментов или акций компании только при наличии у нее высокого ESG-рейтинга. Мы видим, что наши усилия в части раскрытия информации о ESG-подходах компании приводят к тому, что расширяется пул наших инвесторов, а через расширение воронки инвесторов мы получаем более выгодные условия привлечения финансирования».