Бизнес-кейс: Eggsellent
- О компании: Eggsellent — это кафе с завтраками. У бренда два кафе в Москве и корнер в Петербурге. Работают уже более пяти лет. Сотрудничали с Bruni, Simple Wine, IKEA, готовят коллаборацию с «Простоквашино». Также производят и продают дрип-кофе, посуду, футболки и другие товары.
- Число сотрудников: февраль 2022 года — 73; февраль 2023 года — 66.
- Годовой оборот за 2022 год: 207 336 722 руб. (три юрлица)
- Объем производства за 2022 год: 432 853 проданных яйца, 112 440 чеков
Как на ваш бизнес повлияли кризис и санкции?
Полина Юрова иСветлана Михалева, основательницы Eggsellent: Кажется важным разделить ответ на две части. Начало военных действий сильно затронуло наш персонал: некоторые сотрудники уехали, потому что не хотели оставаться в стране, кто-то уехал на фоне мобилизации, кто-то — из-за потери мотивации. У нас было похожее состояние — для чего мы все это делаем вообще? Зачем открывать кафе, улыбаться, пропагандировать «праздник без повода каждый день»?
Мы как компания очень поддерживали нашу команду: организовали для всех желающих часы терапии, писали и рассказывали, куда мы движемся, продолжали развивать корпоративный спорт, финансово поддерживали уехавших — все это давало оставшейся команде некое знание и уверенность, что добро есть, оно рядом, внутри нас, и важно его не погасить.
Сами санкции ударили по нам не сильно. В основном пик их воздействия на нас был в конце февраля и до середины марта 2022 года, когда цены на лосось (а это наша самая объемно проходящая позиция) скакали каждый день. Это была русская рулетка при покупке. Но сейчас я вспоминаю, что было весело и это дало нам новые привычки: теперь у меня появился новый любимый отчет — отчет по закупочным ценам. Его регулярный просмотр помогает всегда держать руку на пульсе закупочных цен и оптимизировать наш фуд-кост.
Как вы видите перспективы вашего бизнеса на ближайший год?
П. Ю., С. М.: Мы все же с некоторой уверенностью смотрим вперед. Мы строим второе большое кафе в Москве, в Хамовниках. Оно будет больше, чем первое, в нем будет наш собственный пекарский цех, удобнее пространство для работы и для наших гостей.
Да, немного страшно, так как мы фиксируем отток нашей клиентуры. Но мы стараемся и тут видеть возможности и с азартом сейчас ищем выходы на новую аудиторию, начинаем делать разные штуки, интеграции, в которые раньше не верили. Это интересно! Грустно, что мы приходим к расширению нашего бизнеса из-за таких обстоятельств, но предпринимательство — это всегда риск.
Фото: пресс-служба
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl