О том, как «ловить» потребителей в правильное время и правильном месте.

РБК

Рынок мобильной рекламы / От первого лица

«С мобильными технологиями можно не только продать памперсы, но и выиграть президентские выборы»

О том, как «ловить» потребителей в правильное время и правильном месте, в интервью РБК+ рассказали совладелец технологической платформы кросс-медийной рекламы All in One Media Константин Майор и директор по развитию бизнеса Татьяна Филимонова.

— Каковы итоги прошедшего года для рынка мобильной рекламы?

Татьяна Филимонова: Западный рынок показывает значительный рост. Растет не только мобильный поисковый трафик, но и видео. Это уже не заместитель телевидения, это отдельное медиа, история которого развивается параллельно. За прошедший год траты на мобильную рекламу в мире достигли $100 млрд, и сейчас уже более 50% всех рекламных затрат приходится на мобильный сектор. В ближайший год ожидается рост еще на 30–40%. Можно предположить, что совсем скоро mobile будет занимать 70–80% бюджетов рекламодателей.

— У российского рынка есть отличительные особенности или он движется в фарватере глобальных тенденций?

Константин Майор: Наш рынок менее однороден, чем, например, европейский. С точки зрения рекламодателей отдельно существуют города-миллионники и отдельно — все остальные. Несмотря на рост проникновения интернета, 3G, 4G, Wi-Fi точек в глубинке, все равно остается существенная доля аудитории, которая получает информацию даже не на десктопах, а преимущественно из ТВ, радио, наружной рекламы.

Доля digital в рекламных бюджетах в России увеличивается начиная с 2008 года. Еще три-четыре года назад мобильная реклама только появлялась, спроса не было, и деньги на нее буквально с боем выбивали из рекламного бюджета. Сейчас все крупные рекламодатели, все бренды закладывают отдельно бюджеты на десктоп, отдельно на мобильную рекламу и отдельно под социальные сети. Это новый «полный охват» — еще недавно под этим понимали телевидение, радио, печать и наружную рекламу.

Фото: Анастасия Цайдер для РБК

— Говорят, что Дональд Трамп, как и Барак Обама в 2008 году, победил за счет грамотного использования интернета. Что это значит для рекламного бизнеса?

Т.Ф.: Эти события четко показывают рекламодателям, что с помощью mobile можно не только продать памперсы, но и выиграть президентские выборы в США.

Вся история действительно началась с Барака Обамы. До него работали устоявшиеся технологии проведения предвыборных кампаний — тысячи рукопожатий, листовки, выступления по телевидению... У Обамы в 2008 году интернет стал новой главой в политических кампаниях. Почему это сработало и продолжает работать? Раньше политика обсуждалась дома и в местах, где люди собирались офлайн, — пабах, боулинге. Сейчас изучать рейтинги, предвыборные программы, смотреть и обсуждать дебаты проще всего с телефоном в руке. И Трамп сделал ставку на этот канал. PR-стратеги Клинтон использовали классические медиа, на весь digital выделили лишь 3,5% бюджета. Она выглядела «олдскульно», как представитель рафинированного истэблишмента, и в общем была персонажем из прошлого века. Дональд Трамп же находил свой электорат в социальных медиа с самым широким охватом. И победил.

— Это успех стратегии. А какие новые технологии применялись?

Т.Ф.: В кампании Трампа был четко использован таргетинг на нужную аудиторию. Условно говоря, рабочий из Детройта, фермер из Айовы и владелец фастфуда в Нью-Йорке видели немного разные истории, избиратели были грамотно сегментированы.

И именно особенности mobile позволяют давать отдельному пользователю персонифицированную информацию.

— Как работает персонификация информации?

К.М.: Например, по данным роуминга можно найти людей, которые недавно были за границей. При нынешнем курсе валюты и уровне доходов понятно, что их достаток выше среднего. Еще пример: геоповеденческий таргетинг, или супергео. Данные о том, как раньше клиент проводил свое время и где он это делал, можно использовать для тонкой настройки рекламы. Например, вы заселяетесь в гостиницу и получаете сообщение о ближайшем кафе той же ценовой категории и с той кухней, к которой вы привыкли, еще и с хорошей персональной скидкой. Это не будущее, это уже настоящее.

— Изучение привычек, интересов, накопление информации вызывают ассоциации с оруэлловским «Большим братом».

Т.Ф.: Есть такая проблема. Страхи людей, что в их жизнь вмешиваются, очень сильны на Западе. Пользователи пытаются помешать собирать информацию, с помощью программ AdBlock ограничивают показы рекламы. Но тем самым вредят не только рекламодателям — AdBlock бьет также по площадкам. Без рекламных просмотров они не получат денег и либо закроются, либо сделают контент платным. Люди должны понимать, что реклама — это не зло, это необходимость. Причем для всех. Потребитель сейчас постоянно находится в ситуации слишком большого выбора. Предприниматели беспомощны без рекламы. Без нее уже не обойтись. И таргетинги здесь — спасательный круг, они уменьшают информационный шум для аудитории и экономят деньги рекламодателей. Но, чтобы таргетинги были точными, нужен доступ к персональной информации.

— Получается, что будущее всех видов рекламы, кроме мобильной, непривлекательно?

К.М.: Конечно, это не так. Десктоп никуда не денется, в конце концов, в офисе это наиболее используемый инструмент. Сейчас в России на человека в среднем приходится два девайса, в мире — по три: смартфоны, планшеты, десктопы, ноутбуки, Smart TV, и все они используются для разных целей. Речь не идет о полном переходе на одно медиа, а о том, чтобы «ловить» потребителей в правильное время и правильном месте. С этой задачей справляются кросс-медийные платформы, которые активно развиваются на Западе. Технологию All in One Media мы привезли из Великобритании и адаптировали для российского рынка. Она хороша тем, что позволяет «поймать» пользователя на всех его устройствах. Мы можем показать рекламное сообщение одному пользователю, например, три раза на разных девайсах, при этом не раздражая его. Можем использовать любые нестандартные форматы креатива — виртуальную реальность, дополненную, видео 360°, супергео, встроить в баннер игру или любой другой интерактив с аудиторией.

Все медиа, скорее всего, переродятся во что-то новое, перейдут в онлайн. В будущем они будут жить в симбиозе с интернетом, и чем дальше, тем сильнее будет эта связь.

В западных странах, например, уже используются мобильные технологии для персонализации out-of-home рекламы. Мы активно работаем над развитием этих технологий в России, потому что за ними будущее.

Реклама, конечно, тоже трансформируется. И далеко не факт, что новый вариант продвижения вам будет больше по вкусу. А может быть, вы вообще не поймете, что это реклама.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Планшетные дети Планшетные дети

Что делать, если ребенок не выпускает гаджет из рук

Лиза
Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза

Как влияние на стиль одежды партнера может быть формой абьюза

Forbes
По клеточкам По клеточкам

Неужели пептиды действительно способны подарить нам вечную молодость?

Лиза
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме

Инженеры воспроизвели оживший стул без одной ноги и научили его ходить

N+1
Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале

Что ждать от старейшего форума современного искусства?

СНОБ
«Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов «Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов

Почему стоит смотреть новый фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути

Правила жизни
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время

Как «убить время» в самолете с пользой?

ТехИнсайдер
Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня

О первой форме энергии и, пожалуй, самой активной из них — стихии Огня.

VOICE
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть

Так ли безопасен Оземпик и можно ли худеть с его помощью?

Psychologies
Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет

Октановое число в немалой степени определяет эффективность работы двигателя

РБК
Как подключить телевизор по HDMI Как подключить телевизор по HDMI

Как подключить ноутбук или компьютер к телевизору по HDMI

CHIP
Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака

Разбираемся, как перестать нищебродствовать и начать жить

Maxim
Сочувствие парню Месть Сочувствие парню Месть

«Манкимен»: идеальное кино по версии Дева Патела

Weekend
Космические узоры: как покрасить пасхальные яйца чаем каркаде Космические узоры: как покрасить пасхальные яйца чаем каркаде

С помощью чая каркаде можно получить оригинальный узор на пасхальных яйцах

ТехИнсайдер
Дело Оксаны Гончаровой: как журналистку судят за убийство мужа, который бил ее 15 лет Дело Оксаны Гончаровой: как журналистку судят за убийство мужа, который бил ее 15 лет

История дела экс-журналистки РБК и «Ведомостей» Оксаны Гончаровой

Forbes
Зачем люди делают татуировки? Узнайте интересные факты из психологии Зачем люди делают татуировки? Узнайте интересные факты из психологии

Для некоторых людей татуировки — это способ преодоления травмы

ТехИнсайдер
Мужчины глазами девушек: что стоит за словами «масик», «тюбик», «штрих» и «чечик» Мужчины глазами девушек: что стоит за словами «масик», «тюбик», «штрих» и «чечик»

Зачем девушки придумали новую типологию мужчин?

Psychologies
Самый яркий гамма-всплеск породил очень мало тяжелых элементов Самый яркий гамма-всплеск породил очень мало тяжелых элементов

«Джеймс Уэбб» нашел сверхновую, связанную с ярчайшим гамма-всплеском в истории

N+1
Самцы бонобо оказались агрессивнее самцов шимпанзе Самцы бонобо оказались агрессивнее самцов шимпанзе

Самцы бонобо чаще агрессивно атаковали других самцов, но не самок

N+1
Упоминания в твиттере не повысили цитируемость научных статей Упоминания в твиттере не повысили цитируемость научных статей

Публикация в твиттере лишь незначительно влияет на частоту цитирования

N+1
У всех своих причуды: 7 необычных традиций и примет российских космонавтов У всех своих причуды: 7 необычных традиций и примет российских космонавтов

В космосе свои традиции и суеверии — не менее странные, чем на Земле

ТехИнсайдер
ТОП-8 орехов богатых белком ТОП-8 орехов богатых белком

Какие орехи содержат больше белка, чем жиров или углеводов

ТехИнсайдер
6 неочевидных признаков рабочего стресса. Как восстановиться после выгорания? 6 неочевидных признаков рабочего стресса. Как восстановиться после выгорания?

Как понять, когда причиной вашего стресса является именно работа?

Psychologies
Академик Андрей Книппер Академик Андрей Книппер

Жизнь и труды советского и российского геолога Андрея Книппера

Знание – сила
Ваш район влияет на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний! Вот что нужно знать Ваш район влияет на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний! Вот что нужно знать

Как социальная группа влияет на здоровье людей?

ТехИнсайдер
Темный туризм: 5 причин, почему нас тянет в Чернобыль и Аушвиц Темный туризм: 5 причин, почему нас тянет в Чернобыль и Аушвиц

Темный туризм: неодолимое желание столкнуться с темной стороной реальности

Psychologies
Рецепт тех самых варенок: как в домашних условиях покрасить джинсы в модный цвет сезона «tie dye» Рецепт тех самых варенок: как в домашних условиях покрасить джинсы в модный цвет сезона «tie dye»

Зачем варили джинсы в СССР и как это делалось

ТехИнсайдер
Открыть в приложении