«Развод в стиле кунг-фу»: женщина восстает против домашнего насилия
В прокат выходит франко-бельгийская драма «Развод в стиле кунг-фу». Главная героиня годами живет в абьюзивных отношениях и терпит побои. О том, как, по версии европейского кино, при помощи восточных единоборств противостоять мужу-насильнику, рассказывает кинокритик и редактор «Кинопоиска» Тимур Алиев
Зора (Сабрина Уазани) — молодая девушка, красивая и успешная. Самостоятельно, без чьей-либо помощи и протекции, она добивается небольших успехов, в частности, становится лучшим продавцом в магазине. Но личная жизнь героини не складывается. Впрочем, через некоторое время цель достигнута — Зора знакомится с обаятельным и мужественным Омаром (Рамзи Бедиа), который завоевывает ее сердце.
Казалось бы, где-то за поворотом притаился счастливый конец, но это лишь начало картины. Дьявол, как известно, прячется в деталях. Пребывая первое время в сладостной неге отношений, Зора упускает из виду странные черты своего избранника: привычку заглядывать в ее телефон, излишнюю заинтересованность в том, как она проводит свободное время. После скрепления чувств штампом в паспорте в семье начинаются ссоры, некоторые из них заканчиваются рукоприкладством.
«У меня недосып», — сообщает Зора своей подруге Бинте (Эй Айдара), заходя в салон автобуса. Монтажные склейки повторяются снова и снова, а причина, по которой женщина не снимает очки, остается прежней. «Выучи хоть все заболевания из Википедии — нужно что-то делать», — сетует она. Зора боится давать сдачи, вдруг спровоцирует Омара на еще большую агрессию. Ее жизнь превращается в ад, все усугубляется, когда в семье появляется ребенок. Спустя 6 лет дочь