Разговор на равных. О фильме «Монтессори: Воспитание любовью»
30 мая в прокат вышел байопик «Монтессори: Воспитание любовью», вдумчивое кино о людях с особыми потребностями. Подобные истории режиссеры обычно облачают в жанр семейной комедии, но дебютирующая в полнометражном кино Леа Тодоров выбрала жанр исторической драмы. О том, почему ее авторское решение можно назвать удачным, — в материале «Сноба».
Одним абзацем
Для того чтобы снять фильм о ксенофобском отношении общества к людям с особыми потребностями, надо иметь много мужества — его в себе нашла дебютантка Леа Тодоров. В байопике «Монтессори: Воспитание любовью» временная дистанция позволяет показать то, как сейчас многие люди реагируют на детей с синдромом Дауна, расстройством аутического спектра и других людей с особыми потребностями. Вместо наивного и смешливого действа Леа Тодоров предлагает зрителю проследить путь матери ребенка с аутизмом — как она привыкает к «странностям» ребенка и принимает его таким, какой он есть. Неидеальная главная героиня — это важный шаг навстречу искренности в теме, вокруг которой существует так много предрассудков и мифов.
Подробно
1900 год. Имя Лили д’Аланжи (Лейла Бехти) известно всем в Париже: она модница и кокетка, пользующаяся покровительством богатых холостяков. Бурная светская жизнь помогает красавице забыть о большой тайне: в пригороде живет ее «глупая» дочка Тина (Рафаэль Сонневилль-Каби), которая не может ни нормально говорить с людьми, ни учиться в школе. За девочкой присматривает бабушка, которая вскоре погибает, а потому ответственность за ребенка ложится на Лили. Чтобы спасти репутацию, женщина уезжает с Тиной в Рим, где получает новости об уникальной клинике, которая занимается «отсталыми» детьми. Лили готова избавиться от дочери, только в заведении ее встречает не медсестра, а энтузиастка, преподавательница и ученая Мария Монтессори (Жасмин Тринка) и быстро объясняет, что мест в их школе-пансионате нет, но Тину можно приводить на общие занятия. Лили соглашается