Разбор полетов. Хозяин толстого кота Виктора о проблемах транспортировки домашних питомцев
На фоне участившихся происшествий при транспортировке животных информационно-издательский центр «Зооинформ» организовал пресс-конференцию с участием зооактивистов, ветеринаров и владельцев животных, столкнувшихся с трудностями при их перевозке самолетом. Михаил Галин — хозяин кота Виктора, которого запретили перевозить в салоне из-за его избыточного веса, — рассказал «Снобу» о том, почему он решился на «подмену» кота и как авиаперевозчики реагируют на претензии пассажиров с животными.
В конце октября прошлого года я со своим котом возвращался из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Летели «Аэрофлотом». До столицы мы добрались без эксцессов, а с регистрацией на рейс Москва — Владивосток у нас возникли проблемы. Работница аэропорта взвесила Виктора и категорически отказалась регистрировать его на рейс в салон самолета — оказалось, Виктор отъелся до недопустимого веса и не проходит в нормативы, которые предлагает авиакомпания, — 8 килограммов с учетом веса переноски. Виктор весил 8,5 килограммов без переноски, поэтому мне сказали, что его нужно отправить в багажное отделение.
Виктор не очень хорошо перенес даже короткий перелет Рига-Москва, поэтому я не мог позволить, чтобы 8 часов он находился без присмотра в багажном отделении. Я отказался лететь и сдал билеты.
После этого я опубликовал пост в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с просьбой найти похожего на Виктора кота. Вскоре нашлись добрые люди, которые согласились предоставить мне своего питомца. Через день я приобрел единственный доступный билет в бизнес-класс за бонусные мили, поскольку билеты были очень дорогие. На регистрацию мы принесли кота-дублера с меньшим весом, зарегистрировали его, после чего вынесли сумку-переноску в зал, поменяли котов местами и начали проходить предполетный досмотр. Посадка в самолет и полет до Владивостока прошли без происшествий.