Женева-2018
Hyundai Santa Fe
Его обещали показать заранее, но дождаться мероприятия нам, увы, было не суждено. Четвертое поколение SUV, на заре века положившего начало кроссоверной ветви развития генеалогического древа корейской марки, продолжит историю мирового успеха модели. Здесь стоит ожидать нового витка эволюции дизайнерского языка, опробованного на компактном кроссовере Kona. Равно как и появления множества интеллектуальных технологий Smart Sense, известных по престижным автомобилям Genesis. Это и система автономного экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, и интеллектуальный круиз-контроль, и усовершенствованная система контроля слепых зон. Остальные новшества изучим на автосалоне в Женеве.
BMW X5. Всем CLAR
Нынешнее семейство BMW X5 дебютировало в конце 2013 года. Теперь подошло время четвертого поколения, которое мы увидим в салонах дилеров осенью. Оно отличается еще более выраженными «ноздрями», новым дизайном капота, более крупными воздухозаборниками. Есть изменения и в задней части, в багажной двери, бампере и выхлопной системе. Однако главное отличие от предшественника скрыто под кузовом, где расположилась модульная платформа CLAR, на которой основаны 5-я и 7-я серии, а также будущий X7. Все это плюс новейшие технологии безопасности и развлечений позволили снизить массу, что пошло на пользу маневренности. Предусмотрены четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели, в том числе битурбо. Их мощность варьируется от 231 до более 600 л.с. у версии M. Естественно, планируется и гибрид типа plug-in.
Продажи — с осени.
Audi Q8. SUV с мускулами
Суперспортивный кроссовер длиной более пяти метров. Таким окажется Audi Q8, который встанет в один ряд с флагманским Q7 — с последним дебютант разделит платформу. Перспективная модель познакомит с новыми элементами фирменного дизайна. Возьмем переднюю часть: на нашей реконструкции можно заметить вариант решетки single frame — более выпуклой и восьмиугольной. Характерными отличительными чертами SUV, у которого пока нет прямых конкурентов, станут высокая поясная линия и узкое остекление. Задняя часть будет выглядеть широкой, в том числе за счет формы оптики. Естественно, интерьер сделают максимально эксклюзивным и скроенным на четверых человек. Некоторые двигатели позаимствуют из гаммы Q7, но ожидаются и новшества. Возможно появление мощного бензинового гибрида plug-in. Предусматривается и появление прокачанной версии SQ8 с дизелем V8 в линейке агрегатов. Производство наладят в Братиславе, а продажи начнутся осенью.
Rolls Cullinan
Имя Cullinan — отсылка к самому крупному в мире алмазу. Кроссоверный формат модели — абсолютное новшество для Rolls-Royce: это не только дань моде, но и ответ конкурентам из Bentley, которые успели выпустить Bentayga на дороги. SUV, построенный на алюминиевой платформе Spaceframe от нового Phantom 8, получит пневмоподвеску, полный привод и, возможно, полноуправляемое шасси. В движение автомобиль станет приводить новый битурбированный V12 объемом 6,75 л и мощностью 571 л.с. В продаже — с осени.
Mercedes-Benz G-класса
Это одна из самых легендарных моделей Mercedes с момента ее дебюта в 1979 году. И если внешне G-Класс образца 2018-го не особо тянет на эпохальную новизну, то дизайном интерьера и технической начинкой внедорожник значительно изменился. В частности, кузов подрос на несколько сантиметров в длину и ширину, а шасси больше не имеет лонжеронов и поперечин, равно как и жестких мостов. Первое время гамму агрегатов будет представлять четырехлитровый бензиновый V8 (422 л.с.), спаренный с девятидиапазонным автоматом. В продаже — с лета.
Porsche Macan
Приход нового Cayenne подтолкнул к обновлению и более компактного Macan. На уровне эстетики изменятся фары и бамперы, которые добавят модели хорошую долю агрессии. В салоне предусмотрена лишь мелкая ретушь, в то время как в линейке двигателей ожидаются бензиновые турбированные V6 объемом 2,9 и 3 л, которые развивают 441 и 340 л.с. соответственно.
Начало продаж – осенью.
Audi Q3. Растет и меняет позиции
Второе поколение кроссовера, который дебютировал в 2011 году, решительно сменит парадигму своего существования и перепозиционируется на более подходящее место между Q2 и Q5, тем более что в обозримом будущем непременно появится и спортивный вариант Q4. Это потребует увеличения колесной базы с нынешних 2,6 как минимум до 2,64 м. Впрочем, на самом деле подрастут все размеры кроссовера из Ингольштадта. В том числе и из-за перехода на универсальную платформу MQB (вместо PQ35), способную обеспечить больший запас пространства в салоне и более вместительный багажник. Кроме того, это положительно скажется и на поведении на дороге, которое станет еще более эффективным. Новшества затронут и линейку двигателей, где бензиновый 1.4 TFSI передаст эстафету своему полуторалитровому потомку. В дизельной части, возможно, дебютирует 1.6 TDI. Разработчики подтвердили выпуск спортверсии RS. Продажи — конец 2018 года.
Jeep Cherokee
Спорный дизайн предыдущей версии модели больше не повод для пересудов — 2019 модельный год поставил на этом жирную точку. Внедорожник получил светодиодные фары, современную мультимедийную систему, новейший двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с системой стоп-старт, а также усовершенствованные варианты полного привода. Начало продаж — вторая половина 2018 года.
Skoda Kodiaq RS
Двухлитровый битурбодизель мощностью 240 л.с. (разработка Volkswagen) сделает Kodiaq одним самых спортивных Skoda. Помимо особого обвеса, этот кроссовер с шильдиком RS будет располагать полным приводом, заниженной на 15 мм подвеской и дисками 19 дюймов, усиленной полностью дисковой тормозной системой и более острым рулевым управлением. В продаже — с лета.
Range Rover Evoque. Вдохновлен Velar
Метаморфоза произошла на седьмом году жизни. Хотя модель и сохранила свой узнаваемый профиль, второе поколение Evoque имеет формы, вдохновленные примером Velar и Discovery. Новинка окажется чуть просторнее предшественника, поскольку построена на платформе с увеличенной базой, которую первое поколение подарило и родственному Jaguar E-Pace. Покупателям предложат передне- и полноприводные модификации, а также трех- и пятидверные версии кузова. Позже к ним, возможно, добавится Cabrio. Новый Evoque станут оснащать всеми вариантами четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов семейства Ingenium мощностью от 150 до 300 л.с.