Заряд в массы
Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz. Если стереть налет легкого шика, он почти идентичен традиционному аналогу — даже едет столь же ожидаемо послушно. Только обходится больше чем вдвое дороже...
Еще вчера Mercedes-Benz был фактически аутсайдером гонки электробусов — его давно обошли игроки из второй лиги: Irizar, Solaris, VDL и пр. Но уже сегодня гранд предлагает по-настоящему зрелое решение — машину передовую и, в отличие от соперников, исключительно послушную.
Электромотор способен мгновенно выдать весь крутящий момент, и этим многие пользуются, нещадно эксплуатируя электропривод при разгоне. Задумавшись об этом, инженеры Mercedes ограничили ускорение eCitaro на уровне 1,2 м/с2, за что пассажиры, которым не хватило сидячих мест, должны сказать отдельное спасибо. Да, пассажировместимость (88 человек) меньше, чем у традиционного собрата — дело в 10 аккумуляторах общей емкостью 243 кВт/ч. В минимальном варианте электробусу требуется шесть батарей: четыре размещаются сзади, в бывшем моторном отсеке, а две — на крыше. Инженеры постарались равномерно распределить нагрузку, чтобы не нарушить идеальную развесовку дизельного Citaro. И действительно, руля электробус слушается беспрекословно, а тормозная система позволяет эффективно управлять торможением с рекуперацией энергии: понравится всем, и любителям резкой езды, и тем, кто привык двигаться плавно. Решение эффективное и изумительно простое: там, где в кабине дизельного автобуса рычаг тормоза-замедлителя, конструкторы поставили рычаг, который... служит для той же цели. Если его не включать, eCitaro катится, как на нейтрали. Для замедления электробуса рычаг следует потянуть до пятого щелчка (есть и трехпозиционный вариант) — так автобус можно остановить, не прикасаясь к педали тормоза.