Персона / Джон Томсон
Всегда идти своим путем
Глава Lexus в России рассказал Quattroruotе, как не терять фокус на ключевых целях и почему не нужно обращать внимания на новых конкурентов в премиум-сегменте.
Джон Томсон родился в Ливерпуле (Великобритания), окончил Эссекский университет. Первая работа в автомобильной промышленности – в британском отделении Citroёn.
■ 2002 г. – начало работы в Toyota/Lexus.
■ 2002–2006 гг. – главный управляющий по продажам и сетевым операциям Lexus Великобритания.
■ 2006–2009 гг. – старший менеджер по маркетингу, главный управляющий по бизнес-планированию Toyota Europe.
■ 2009–2011 гг. – директор по маркетингу Toyota Великобритания.
■ 2011–2014 гг. – руководитель группы глобальных коммуникаций, а затем главный управляющий департамента глобального брендинга Lexus International.
■ С 2015 г. – управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России
■ Увлекается футболом, крикетом, теннисом и автоспортом.
Наперекор общему тренду Lexus закончил прошлый год с блестящим результатом. Расскажите, как за последнее время изменились структура спроса и фокус покупателей?
Джон Томсон: Здесь никакой фантастики. Клиентам по-прежнему нравятся кроссоверы и внедорожники. А у нас в прошлом году была представлена вся их линейка в обновленном виде, что во многом предопределило высокий спрос. Однако взрывной рост сам по себе не может быть целью. Наша позиция в ближайшие годы состоит в том, чтобы создать стабильный растущий спрос, который позволит планомерно расширять долю рынка Lexus в премиальном сегменте. Способствовать этому будет дальнейшее обновление модельного ряда. Так что ждите в России сразу несколько наших новых моделей в ближайшие два-три года.
Как за два последних года изменился спрос клиентов на финансовые продукты? Что нового в этом отношении вы предложили?