Время возмездия
Двигатели внутреннего сгорания живее всех живых. И проводится все больше исследований, как повысить их эффективность. Находятся даже компании, которые обещают сократить вредные выбросы на 80%
Политический мир уже давно решил судьбу турбодизеля — главного обвиняемого среди тепловых моторов: он должен исчезнуть. Институты европейской власти, глухие к призывам тех, кто подчеркивает экологическую эффективность двигателей на тяжелом топливе, выступают за запрет технологии. Начнут с крупных европейских городов. В среде производителей нашлись те, кто уже отказался от дизеля или планирует это сделать в ближайшее время, желающие продолжать его использовать и неопределившиеся. В первую категорию входят Toyota и Honda, долгие годы пестующие гибридную альтернативу. Этот подход находит поддержку у Porsche, но не в остальном концерне VW: немецкий колосс, который в силу дизельгейта стал одним из косвенных инициаторов крестового похода против дизеля, в ближайшее время не откажется от TDI.
И если такие модели, как Audi A1, будут только с бензиновыми моторами (а вскоре и электрическими), то среднекрупные седаны и кроссоверы пока не могут обойтись без дизеля. Но эпоха последнего все равно неизбежно катится к закату. По данным аналитиков IHS, в сегменте компактных SUV доля моторов на тяжелом топливе сократится с 60 до 40% к концу 2021 года. Концерн FCA можно отнести к когорте неопределившихся: покойный Серджио Маркионне анонсировал отказ от дизеля с 2022-го. Но теперь новый президент Майк Манли дал понять, что компания пойдет по более плавному пути и даст дизельным агрегатам пожить еще какое-то время.
Упрямым производителям, тем не менее, придется применять технологии, которые сделают турбодизели совместимыми с эконормами будущего. В арсенале Mercedes уже есть двухлитровый агрегат, который соответствует Euro 6d и может стать еще экономичнее при сочетании с электромотором. А Bosch вот-вот обнародует результаты разработки, которая позволит снизить количество набивших оскомину окислов азота на 80%.
В то же время некоторые производители, понимая неизбежность отказа от турбодизелей, предпринимают все возможное, чтобы сделать свои бензиновые моторы похожими на агрегаты на тяжелом топливе. Мимикрия (улучшение отдачи, уменьшение выбросов CO2) выходит неподражаемо удачная. Это случай Mazda и ее инновационного Skyactiv-X, который поджигает топливную смесь путем сжатия. Интересной кажется и технология, разработанная стартапом из Шварцвальда (на фото внизу), среди сторонников которой — Венделин Видекинг, в свое время придумавший Cayenne и навсегда изменивший мир Porsche.
MWI: Экономия микроволн
Аббревиатура MWI расшифровывается как Micro Wave Ignition: это стартап со штабквартирой в Эмпфинген в Германии, и само его название многое говорит о технологии, которую он предлагает для ДВС. Используя микроволны взамен классических свечей для поджига смеси, молодая компания намерена снизить расход топлива дизелей и бензиновых моторов на 30%, а вредные выбросы — на 80%, поскольку топливо сгорает при меньшей температуре.
Виртуозный дизель: Злой, но хороший
Кодовое имя — OM 654. Объем 2,0 л, четыре цилиндра в ряд. Привычки: питается дизтопливом. Грязный и злой? Неверно! Двигатель, который после Е-Класса встал на службу В-Класса, работает безупречно. На выхлопе он выбрасывает уровень оксидов азота, соответствующий самым суровым ограничениям Euro 6d, что вступят в силу в 2020 году. Это динамичный мотор, который умеет быть и экономичным, и экологичным.