Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

QuattroruoteАвто

Volkswagen Touareg

Третье поколение немецкого внедорожника не растеряло ни капли былого приключенческого духа, сделав продолжение собственной истории еще более динамичным.

Какой легкой была жизнь Touareg во времена Phaeton! Уход со сцены представительского седана Volkswagen в 2016 году оставил третьему поколению внедорожника из Вольфсбурга лестный, но хлопотный пост флагмана не только класса, но и всей модельной гаммы. Славному SUV пришлось экстренно вживаться в роль премиум-продукта бренда, который официально премиальным не является. Пусть даже общественное сознание ценит его выше остального масс-маркета.

Подобная ответственность — одновременно и привилегия, и проклятие нового Touareg. Первая проглядывает во многих деталях, которые, когда попадаешь внутрь, моментально появляются на Innovision cockpit. Это и щиток приборов, и мультимедийный экран диагональю 15 дюймов, затмивший размерами центральные сенсорные мониторы всех конкурентов — тягаться с VW способна разве что Tesla.

Ну а проклятие — совсем другое дело. Touareg уже ретировался из Северной Америки. «Мы предпочли оставить там только Atlas: он крупнее и дешевле. Анализ рынка говорит, что именно эта модель наиболее соответствует ожиданиям наших американских клиентов», — замечает Брам ден Дуннен из отдела развития продукта.

«Почти премиальный» статус немецкого внедорожника может осложнить позиционирование на разных рынках. Хотя бы потому, что просят за автомобиль немало: если предыдущее поколение в самой мощной и укомплектованной версии с мотором 3.0 V6 TDI стоило под 3,5 млн руб., то новая генерация с тем же мотором стартует с 3,7 в комплектации Respect, в то время как линейка оснащения Status потребует без малого 4,2 млн. А ценник модификации с бензиновым 3.0 V6 мощностью 340 л.с. начинается с 4,4 млн руб.

Неожиданная ловкость

Под кузовом кроется абсолютно новый автомобиль. В его основе платформа MLB для моделей с продольным расположением двигателя, на которой уже построили Audi Q7 и Q5, а также последний Porsche Cayenne. Именно она приобщила новый Touareg к спорту и добавила к оснащению ворох вспомогательных систем, ассистентов управления динамикой и опций, повышающих комфорт — столь кучно они еще не были интегрированы ни в один Volkswagen.

А предоставленный для первого знакомства экземпляр мирно покоился на пневмоподвеске и щеголял абсолютным новшеством для модели — полноуправляемым шасси. Последнее не то чтобы радикально меняет поведение, но Touareg становится гораздо маневреннее — автомобилю длиной почти 4,9 м для разворота нужно место площадью не больше носового платка: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, сокращая таким образом диаметр разворота (по заявлениям производителя, он составляет 11,2 м, почти как у Golf).

Эффект полноуправляемого шасси заметен и при перестроениях на высокой скорости. Кроме того, кроссовер куда охотнее заезжает в поворот и стабильнее держит дугу, когда выбираешься с городских улиц. В этом случае задние колеса поворачиваются в аналогичную передним сторону, что заметно повышает устойчивость.

Руль явно настроен на спокойную езду и поначалу даже кажется излишне легким и малоинформативным. Но доверие к нему растет с каждым новым поворотом, пройденным в бодрящем ритме.

Хотя это внедорожник, крены довольно умеренные и нет раскачки благодаря отлично настроенной передней подвеске на двойных рычагах и задней пятирычажке, электронно-управляемым амортизаторам и электромеханической системе компенсации кренов.

Touareg создавали ради максимальных комфорта и удобства в дальних поездках, однако внедорожник из Вольфсбурга оказался приятным и неожиданно юрким при агрессивном вождении. В итоге, когда холмы сменяются горами, а повороты начинают становиться все уже, единственное, что действительно мешает, — его масса. Две с лишним тонны очень чувствуются при быстрых перекладках.

Трехлитровый турбодизель V6 можно считать смелым политическим заявлением немецкого бренда, который пока не отказывается верить в силовые агрегаты на тяжелом топливе. Мотор этот мощный, приемистый, эластичный. В сочетании с новой восьмидиапазонной АКП ZF, подчас даже слишком мягко переключающей передачи, он демонстрирует свои лучшие качества.

В каждой передней фаре опциональной системы IQ.Light-LED Matrix 128 диодов. Это позволяет очень гибко менять форму, яркость и интенсивность светового пучка, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность (на бездорожье, например, фары освещают 180-градусный спектр), но не слепить других участников движения.

Лучшее решение

Безупречные шумоизоляция и уровень комфорта делают каждую поездку невероятно приятной. В интерьере львиную долю внимания притягивает зрелищный Innovision cockpit, через него легко управлять всеми бортовыми функциями — даже иконки на тачскрине можно расставить по своему усмотрению. Огромный размер и ориентация в сторону водителя не дают ошибиться — легко дотягиваешься до экрана рукой, не отрывая плеч от спинки кресла. Признаться, на сегодняшний день это лучший сенсорный дисплей в автомобиле из всех, которых когда-либо касались наши пальцы.

Обещания выполнены? Ответ зависит от ваших потребностей. Тем, кто делает ставку на голую практичность, функционал и сдержанность, больше подойдет Teramont. Если же в автомобиле вам больше по душе инновационные решения и максимальная технологичность, вы быстро найдете оправдания для суммы в чеке, необходимой, чтобы поставить в гараж новый флагман из Вольфсбурга.

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Данные производителя

Двигатель

• V6, турбодизель
• Объем 2967 см3
• Макс. мощность 249 л.с. при 3000-4500 об/мин
• Макс. кр. момент 600 Нм при 1500-2750 об/мин

Трансмиссия

• АКП, 8 ступеней
• Полный привод

Характеристики

• 0-100 км/ч — 6,8 с
• Макс. скорость — 238 км/ч
• Ср. расход — 7,1 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4878 мм
• Ширина 1984 мм
• Высота 1717 мм
• Колесная база 2904 мм
• Масса 2040 кг

Цена

• 3 749 000 руб.

Концентрат технологий

Техника

Архитектура MLB для моделей с продольным расположением двигателя, лежащая в основе всех кроссоверов концерна Volkswagen от Audi Q5 и выше, позволила оснастить Touareg стандартными для всех версий решениями, предусматривающими подвеску передней оси на поперечных рычагах, многорычажку сзади и полный привод 4Motion в сочетании с восьмидиапазонной АКП. Межосевой дифференциал асимметрично раздает тягу между осями (до 70% на переднюю и до 80 — на заднюю). В системе 4Motion Active Control можно выбирать разные программы вождения (Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual) и режим Snow.

Опциональный пакет Оff -road добавляет еще четыре режима для передвижения на бездорожье. Кроме того, в списке дополнительного оснащения присутствует пневмоподвеска 4Corner, амортизаторы с электронным управлением, система активного подавления кренов и полноуправляемое шасси. Несмотря на легкую прибавку габаритов, использование алюминия (48%) и высокопрочных сортов стали (52%) в конструкции кузова позволило снизить массу на 106 кг по сравнению с предшественником. Помимо шестицилиндрового мотора, как у нашей версии, уже можно заказать модификацию с 340-сильным бензиновым V6 (от 4 439 000 руб.). Чуть позже предложат и «входной билет» — базовый Touareg 2.0 TSI (249 л.с.) за 3 399 000 руб. Версия с этим четырехцилиндровым агрегатом изначально разрабатывалась для рынка Китая. Европейские покупатели еще могут подождать обещанного производителем гибрида, но доедет ли он до России, пока неясно.

Разносторонний. До 37 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону. На более высоких скоростях поворот колес обеих осей происходит в одну сторону, что повышает устойчивость.
Антикрен. Две половины стабилизатора соединены с 48-вольтовым электромотором (выделен зеленым цветом), который проворачивает одну относительно второй, делая их жестче и сокращая крены в поворотах. На бездорожье же они отсоединяются. Клиренс по желанию. Пневмоподвеска имеет режимы Normal и Comfort (справа – уровень Street), а на 120 км/ч опускается на 15-25 мм (Sport). Для бездорожья предусмотрены два уровня клиренса (до +70 мм), а для погрузки вещей автомобиль приседает на 40 мм.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911 GT3 RS Porsche 911 GT3 RS

Porsche 911 GT3 RS. Последний из фирменных могикан с атмосферным мотором

Quattroruote
Как люди с высоким эмоциональным интеллектом справляются с гневом Как люди с высоким эмоциональным интеллектом справляются с гневом

Как научиться правильно выражать чувства и находить компромиссы

Psychologies
«Пятиминутка» особого значения «Пятиминутка» особого значения

Учимся преподносить себя на совещаниях с руководством

Лиза
Весы земные и небесные Весы земные и небесные

Видя весы, мы вряд ли задумываемся о древности и важности этого инструмента

GALA Биография
7 крайне неудачных проектов компании Apple 7 крайне неудачных проектов компании Apple

Сегодня Apple славится безупречным дизайном и удобством, но так было не всегда

Популярная механика
Жизнь после родов: как правильно расставить приоритеты? Жизнь после родов: как правильно расставить приоритеты?

Часто в бесконечной череде домашних дел женщина совсем забывает о себе

9 месяцев
«Геологическое оружие». Зачем «Роснефть» подала в суд на ExxonMobil «Геологическое оружие». Зачем «Роснефть» подала в суд на ExxonMobil

«Роснефть» считает, что нефть из ее части месторождения перетекает к «соседям»

Forbes
Красота повтора: что такое фракталы Красота повтора: что такое фракталы

Фракталы хорошо изучены и имеют многочисленные приложения в жизни

Популярная механика
От монстра до красотки: 12 лучших кинообразов Шарлиз Терон От монстра до красотки: 12 лучших кинообразов Шарлиз Терон

Знаковые роли актрисы Шарлиз Терон и эффектные образы из фильмов

Cosmopolitan
Четыре мифа о том, как сохранить брак Четыре мифа о том, как сохранить брак

Советы относительно семейной жизни сыплются на пары со всех сторон

Psychologies
Си — первый по праву Си — первый по праву

Лидером рейтинга The World’s Most Powerful People впервые стал председатель КНР

Forbes
Marvel’s Spider-Man и другие главные игровые новинки месяца Marvel’s Spider-Man и другие главные игровые новинки месяца

Попробуй сам! Игровые новинки сентября

Maxim
Два отца: кто главный? Два отца: кто главный?

Как выстроить отношения ребенка, отца и отчима

Лиза
Алкогений: Сергей Довлатов Алкогений: Сергей Довлатов

«Где водка, там и родина».

Maxim
8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре 8 рецептов сытных блюд, которые не навредят твоей фигуре

Как приготовить закуску, салат, суп и второе, не потратив на это кучу времени

Cosmopolitan
Компания-владелец «ВКонтакте» и «ОК» попросила Госдуму амнистировать осужденных за лайки и репосты Компания-владелец «ВКонтакте» и «ОК» попросила Госдуму амнистировать осужденных за лайки и репосты

Mail.ru Group воззвала к Верховному суду, Минюсту и Татьяне Москальковой

Maxim
На пьяную голову На пьяную голову

Почему человек перепил животных

Огонёк
Обратный адрес: .ru Обратный адрес: .ru

Как удалось добиться успеха вице-президенту Mail.ru Group Анне Артамоновой

Cosmopolitan
7 знаменитых врачей Античности и Средневековья 7 знаменитых врачей Античности и Средневековья

Знаменитые врачи, спасавшие пациентов во времена Античности и Средневековья

Дилетант
Песнь пенсий Песнь пенсий

Про колонизацию Марса мы уже писали, а про пенсии – пока нет

Maxim
Ты всегда этого ждал! Лучшие костюмы (и где их купить) и лучшие машины Бонда Ты всегда этого ждал! Лучшие костюмы (и где их купить) и лучшие машины Бонда

Идрис Эльба все же не будет Джеймсом Бондом, как выяснилось вчера

Playboy
1950: Большая стройка 1950: Большая стройка

Энциклопедия мужского стиля и образа жизни в России за последние 70 лет

Esquire
Отверженный принц Отверженный принц

Жизнь великого танцовщика и балетмейстера Сергея Лифаря

GALA Биография
Coverstory Coverstory

Ульяна Сергеенко вспоминает скандал со «словом на букву «н»

SNC
Почему сестры Хачатурян не убежали Почему сестры Хачатурян не убежали

Адвокат сестер Хачатурян о деталях убийства

Русский репортер
Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий Вся свежесть в графине: 8 рецептов лимонадов и сангрий

Рецепты самых популярных лимонадов и сангрий в графинах этого сезона

Cosmopolitan
9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна 9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна

Удобные гаджеты, которые сделают твою поездку более комфортной

Playboy
Найди 10 отличий: учимся отличать Найди 10 отличий: учимся отличать

Стилист Ольга Ким предлагает потренировать модную "насмотренность"

Cosmopolitan
В Москве пройдет рэп-фестиваль Rhymes Show В Москве пройдет рэп-фестиваль Rhymes Show

Вторая часть музыкального фестиваля Rhymes Show пройдет 18 августа в Москве

Cosmopolitan
Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают

Так ли хороши эти новые бьюти-гаджеты, как обещают производители?

Cosmopolitan
Открыть в приложении