Проба руля
Volkswagen Polo
Мы прокатились по дорогам ЮАР на следующем поколении компакта из Вольфсбурга. Оно обещает ощутимый прогресс по части удобства салона.
Производители посылают свои прототипы на тесты не только за полярный круг, но и в Южную Африку. Ведь нужно знать, как поведет себя автомобиль и в арктическом холоде, и в пыльном пекле пустыни Калахари. Место назначения – Апингтон, город посреди долины Оранжевой реки.
Здесь начинаются дороги, ведущие на север в сторону границы с Намибией и Ботсваной. Здесь просторы и редкий трафик, а значит, удобно испытывать автомобили. И именно здесь в последние месяцы наматывали тысячи километров модели VW, от Arteon до up! GTI и семиместного Tiguan. А также Polo и T-Roc, которых уже заждались в Европе. Заждались не только покупатели, но и журналисты. Именно поэтому нам позволили прокатиться на новинках в конце ресурсных испытаний.
Polo пятого поколения – как и дебютировавший недавно Seat Ibiza – построен на версии A0 модульной платформы MQB. Размеры немецкого хэтчбека примерно такие же, как у испанского, но как только попадаешь внутрь Polo, замечаешь, что он стал заметно просторнее: например, на уровне плеч салон кажется неожиданно широким по меркам класса. Большое и почти плоское ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность, а вот стекло пятой двери мелковато. Оценить обзор три четверти назад удастся лишь после дебюта модели – во время теста камуфляж прикрывал не только кузовные панели, но и стекла. От взгляда была почти целиком скрыта и передняя панель, единственное исключение сделали для приборов – они оказались классическими, но хорошо читаемыми. Просторные кресла располагают хорошей боковой поддержкой, а их спинка имеет плавную регулировку угла наклона.