Персона / Михаил Роткин
В убыток не работаем
Заместитель генерального директора «Хавейл Мотор Рус» рассказал Quattroruote, зачем компания не торопится форсировать события и почему H9 – недооцененный автомобиль.
Михаил Роткин, 51 год, по образованию – инженер-технолог.
■ С 1999 по 2001 год – региональный менеджер отдела продаж и развития дилерской сети «БМВ Русланд Трейдинг».
■ С 2001 по 2006 год – директор по продажам «Ягуар Ленд Ровер».
■ С 2006 по 2014 год – заместитель генерального директора дилерского центра «Галф».
■ С 2014 года – в «Хавейл Мотор Рус».
Бренд Haval работает в России всего два года. Расскажите коротко, что он представляет собой на родине?
Михаил Роткин: Нaval принадлежит компании Great Wall Motor и специализируется на выпуске кроссоверов и внедорожников. На родине, в Китае, это SUV-бренд №1. С моделью Н6 он входит в топ-5 по продажам SUV в мире. В прошлом году общие продажи составили 938 018 машин, из которых 580 683 – как раз Н6. Кстати, эта модель – лидер продаж Haval в России.
Что на глобальном уровне?
Михаил Роткин: Сейчас мы работаем в 27 странах – в Австралии, в Южной Америке, в Африке. Но из зарубежных рынков для компании приоритетным является российский. Именно поэтому Haval в России не просто импортер. С самого начала бренд решил открыть здесь производство полного цикла. Это стратегическое решение, которое позволит нам уверенно себя чувствовать в перспективе.
Стратегия стратегией, но как компания сейчас чувствует себя на нашем рынке?
Михаил Роткин: Мы не форсировали события – в 2015 году это было рискованно. Поэтому терпеливо и осмотрительно выбирали партнеров, которые хотели стать нашими дилерами. И не демпинговали, продавая машины. С января по июнь 2017 года мы продали 869 автомобилей, сейчас у нас 10 дилерских центров. В абсолюте цифры скромные, но с учетом числа дилеров – отличный результат.