В направлении неизбежного
В затянувшемся процессе ожидания двух перспективных моделей, которые будут сочетать ДВС центральной компоновки с электромотором, F8 Tributo не ставит точку. Но на сегодняшний день инновационное купе — самое совершенное творение с V8 из Маранелло
Появление любого нового Ferrari — не просто событие. Это настоящая сенсация, будоражащая воображение петролхэдов всех мастей и заставляющая проверить банковские счета потенциальных клиентов самой именитой автомобильной марки в мире. Но даже с таким прологом F8 Tributo — а именно о нем идет речь — особый случай. Модель способна рассказать гораздо больше, чем обычно.
«Она заменит 488 GTB», — объясняет Михаэль Хуго Ляйтерс, технический директор производителя из Маранелло, наш гид во время первой встречи с купе. И добавляет: «У новинки четкая цель — жирно подчеркнуть все достоинства лучшего мотора, коим он признавался три года подряд». То есть битурбо V8 объемом 3,9 л мощностью 720 л.с. центральной компоновки, как у 488 Pista. Но сильно модифицированного. Цена F8? Напишем прописью: двести тридцать шесть тысяч евро. Кому интересно — первые поставки в октябре.
Жизнь продолжается
Что же представляет собой Tributo? Для ответа оглянемся назад и посмотрим на вектор развития Ferrari. После 2018 года, омраченного внезапной кончиной президента Серджио Маркионне, запланирована фаза обновления гаммы. На 2019-й анонсировано сразу пять новинок, первой из которых стал как раз F8 Tributo. Отчасти его можно было бы назвать наследником 488-го и скупо наградить определением «объемный рестайлинг». Но речь скорее об эликсире продления жизни благодаря элегантному обновленному обличью и двигателю от Pista. То есть о предельном выражении формулы V8.
Говорит Энрико Галльера, директор по продажам и маркетингу Ferrari: «Модель F8 — первый шаг, затрагивающий архитектуру, чья задача — максимально использовать возможности V-образной «восьмерки». Следом появятся еще две гибридные модели с центральным мотором. И они будут позиционироваться совершенно иначе». Первую, как нас заверил глава марки Луис Камиллери, «представят в конце весны, коммерческий дебют намечен на 2020 год — и она будет невероятно хороша».